Программа индивидуального развития ребёнка и текущие результаты её реализации учащегося 11 «А» класса МОУ «Новоатайская СОШ» Ионова Александра Сергеевича.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
Advertisements

И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребёнка Буханцова Л.Г., главный специалист управления образования.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
Личность – индивидуальность, взросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не всё, а только то, что соответствует её задачам, способностям,
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
Выполнила классный руководитель 3 класса МОУ «Починокинельская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики Шамбулина Наталия Витальевна 2011 год.
Что такое личность?. Личность- индивидуальность, вросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не все, а только то, что соответствует.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Тема : "Работа с родителями трудновоспитуемого ребёнка"
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Выполнила классный руководитель 10 класса МОУ «Починокинельская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики Ефимова Валентина Николаевна 2011 год.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Транксрипт:

Программа индивидуального развития ребёнка и текущие результаты её реализации учащегося 11 «А» класса МОУ «Новоатайская СОШ» Ионова Александра Сергеевича Автор: Петрейкина Светлана Николаевна, классный руководитель 11а класса МОУ «Новоатайская СОШ»Красночетайского района

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми».

Основная задача современной школы – помочь ребенку реализовать свои возможности в полной мере. Для этого между педагогом и ребенком необходимо установить такие взаимоотношения, которые будут способствовать его развитию, самореализации, раскрытию творческой индивидуальности и жизненной успешности Данная проблема вывела на следующую педагогическую позицию:«Принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявить свое «Я».

Цель:Создание условий для эффективного индивидуального развития ребёнка в ходе осуществления модернизации образования. Задачи: организовать условия для самостоятельного свободного выбора учеником содержания своего образования на основе склонностей и способностей; воспитать у ребенка конструктивного отношения к своему здоровью, развитие потребности в ЗОЖ.; создать условия для развития личностных качеств учащегося, сохранить его неповторимость, раскрыть в нем потенциальные способности, помочь самоопределиться в профессиональной сфере; формировать культуру общения, толерантного поведения;

Воспитательные возможности коллектива; Воспитательные возможности семьи Личностный рост ребенка создание условий для формирования самостоятельной личности, способной к самореализации и к саморазвитию, умеющей ценить себя и уважать других; формирование познавательного интереса; развитие способностей к дальнейшей учебе; сохранение здоровья; появление у ребенка мотивации саморазвития и самореализации; создание ситуации успеха; самоопределение в будущей профессии.

1 период – «Мир, в котором я живу»- школьная жизнь(учеба, участие в конкурсах, соревнованиях,внешкольные мероприятия, социометрия и т.д) 2 период – «Я в мире…, мир во мне…» - взрослая жизнь (поступить в военное училище, создать карьеру военного)

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, развитие его индивидуальных особенностей. Задачи: 1. Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития; 2. Занести полученные результаты в базу данных. Методы: анализ документов; независимые характеристики; наблюдение; беседа; анкетирование тестирование

Общие сведения – Ионов Александр Сергеевич Дата рождения – год Состояние здоровья - хорошее. Группа здоровья – 2 основная Взаимоотношения в семье – строгое воспитание. Тип темперамента – сангвиник. Черты характера - решительность, активность, инициативность, настойчивость, скрытность. Организованность: самоконтроля нет, выдержанность, самообладание, дисциплинирован. Успеваемость, интеллектуальное развитие: - любимые предметы – математика, физкультура, физика, обж; - нелюбимые предметы - русский язык, литературное чтение, английский язык. Отношение к труду – добросовестное. Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе - дружелюбные. Отношение к родителям, учителям, сверстникам - уважительное. Отношение к себе: самокритичное. Участие в общественной работе - активен. Дополнительное образование - посещает в спортивную секцию.

Положительная динамика наблюдается по следующим параметрам: Степень обучаемости высокая; низкий уровень утомляемости, хорошо развита способность необходимой концентрации внимания; внешний вид и аккуратность соответствует требованиям учебного заведения; постоянная широта интересов, их глубина; Активно работает над искоренением вредных привычек Выявлено, что необходимо внести коррективы воспитание уверенности в себе общественной активности и качеств лидера потребности в самообразовании целеустремленности, целеполагания самодисциплины и организованности осознания ЗОЖ как основной жизненной ценности умения брать на себя ответственность за свои поступки Критерии: 1 Мотивация учебно-познавательной деятельности 2 Сформированность интеллектуальных умнений 3 Степень обучаемости 4 Навыки учебного труда 5 Результативность индивидуальных занятий 6 Уровень утомляемости 7 Целеустремлённсть 8 Дисциплина и организованность 9 Коммуникабельность,степень влияния в коллективе 10 Соблюдение правил личной гигиены,уровень развития навыков 11 Внешний вид и актуальность 12 Интересы и увлечения 13 уровень этической культуры 14 работа над вредными привычками 15 отношение к спорту 16 общественная активность 17 Исполнение должностных обязонностей

Таблица темперамента Айзенка Характер, тест Леонгарда«Шкала тревожности» Кондаша Изучение психологических свойств и состояния личности Преобладающий тип темперамента сангвинический. Саша легко откликается на всё новое, обладает широким кругом интересов, имеет много друзей и тепло относится к ним. Он активен, энергичен, работоспособен. Можно отметить наличие гипертимных черт: иногда непоследовательность, открытость, доброжелательность, инициативность, высокую эмоциональность, широта интересов. Наиболее значимые ситуации для подростка: школьная жизнь, отношение к себе, отношения со сверстниками не вызывает тревоги у данного ученика. Уровень его тревожности не выходит за пределы норм.

Цель –составление и реализация индивидуального плана развития «Путь к успеху». Приоритетные направления: постановка цели; выявление проблем; выявление имеющихся ресурсов; планирование деятельности по достижению цели; определение степени риска.

( с 9 по 11 классы)

Цель – научить ребёнка самостоятельно добывать знания и реализовывать при выборе профессии. Задачи: развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; развивать рефлексивную и оценочную деятельность; воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию; формировать культуру межличностных отношений. Определить пути собственного самосовершенствования

Карта интересов Голомштока, Изучение интересов и склонностей В области особого интереса Александра находятся: математика и физическая культура. Степень сформированности интереса – устойчивый интерес.

Путь самосовершенствования – есть «Путь к успеху»

ВЫВОД Если по данным критериям оценивать эффективность функционирования создаваемой нами воспитательной программы, то можно констатировать следующее: у учащегося преобладает положительная самооценка, он уверен в своих силах и возможностях, чувствует себя в школьном коллективе защищено и комфортно; практически всегда избирает нравственные формы самореализации и самоутверждения; педагоги проявляют высокую степень удовлетворенности содержанием и организацией деятельности учащегося в классе, сложившимися взаимоотношениями с учащимися и родителями; родители удовлетворены результатами обучения и воспитания своего ребёнка, его положением в школьном коллективе; наблюдается рост конкурентоспособности, постепенно формируется его «лицо» ( индивидуальность) с уникальными и привлекательными чертами.

Однако эти результаты мы относим к числу промежуточных. На сегодняшний день классному руководителю в сотрудничестве с педагогами и родителями удалось заложить фундамент строящейся личности. В дальнейшем в воспитании личности я, как классный руководитель, ставлю своей задачей разработку программы личностного роста ученика на следующем возрастном этапе.