Программа индивидуального развития ребёнка и текущие результаты её реализации учащегося 11 «А» класса МОУ «Новоатайская СОШ» Ионова Александра Сергеевича Автор: Петрейкина Светлана Николаевна, классный руководитель 11а класса МОУ «Новоатайская СОШ»Красночетайского района
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми».
Основная задача современной школы – помочь ребенку реализовать свои возможности в полной мере. Для этого между педагогом и ребенком необходимо установить такие взаимоотношения, которые будут способствовать его развитию, самореализации, раскрытию творческой индивидуальности и жизненной успешности Данная проблема вывела на следующую педагогическую позицию:«Принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявить свое «Я».
Цель:Создание условий для эффективного индивидуального развития ребёнка в ходе осуществления модернизации образования. Задачи: организовать условия для самостоятельного свободного выбора учеником содержания своего образования на основе склонностей и способностей; воспитать у ребенка конструктивного отношения к своему здоровью, развитие потребности в ЗОЖ.; создать условия для развития личностных качеств учащегося, сохранить его неповторимость, раскрыть в нем потенциальные способности, помочь самоопределиться в профессиональной сфере; формировать культуру общения, толерантного поведения;
Воспитательные возможности коллектива; Воспитательные возможности семьи Личностный рост ребенка создание условий для формирования самостоятельной личности, способной к самореализации и к саморазвитию, умеющей ценить себя и уважать других; формирование познавательного интереса; развитие способностей к дальнейшей учебе; сохранение здоровья; появление у ребенка мотивации саморазвития и самореализации; создание ситуации успеха; самоопределение в будущей профессии.
1 период – «Мир, в котором я живу»- школьная жизнь(учеба, участие в конкурсах, соревнованиях,внешкольные мероприятия, социометрия и т.д) 2 период – «Я в мире…, мир во мне…» - взрослая жизнь (поступить в военное училище, создать карьеру военного)
Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, развитие его индивидуальных особенностей. Задачи: 1. Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития; 2. Занести полученные результаты в базу данных. Методы: анализ документов; независимые характеристики; наблюдение; беседа; анкетирование тестирование
Общие сведения – Ионов Александр Сергеевич Дата рождения – год Состояние здоровья - хорошее. Группа здоровья – 2 основная Взаимоотношения в семье – строгое воспитание. Тип темперамента – сангвиник. Черты характера - решительность, активность, инициативность, настойчивость, скрытность. Организованность: самоконтроля нет, выдержанность, самообладание, дисциплинирован. Успеваемость, интеллектуальное развитие: - любимые предметы – математика, физкультура, физика, обж; - нелюбимые предметы - русский язык, литературное чтение, английский язык. Отношение к труду – добросовестное. Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе - дружелюбные. Отношение к родителям, учителям, сверстникам - уважительное. Отношение к себе: самокритичное. Участие в общественной работе - активен. Дополнительное образование - посещает в спортивную секцию.
Положительная динамика наблюдается по следующим параметрам: Степень обучаемости высокая; низкий уровень утомляемости, хорошо развита способность необходимой концентрации внимания; внешний вид и аккуратность соответствует требованиям учебного заведения; постоянная широта интересов, их глубина; Активно работает над искоренением вредных привычек Выявлено, что необходимо внести коррективы воспитание уверенности в себе общественной активности и качеств лидера потребности в самообразовании целеустремленности, целеполагания самодисциплины и организованности осознания ЗОЖ как основной жизненной ценности умения брать на себя ответственность за свои поступки Критерии: 1 Мотивация учебно-познавательной деятельности 2 Сформированность интеллектуальных умнений 3 Степень обучаемости 4 Навыки учебного труда 5 Результативность индивидуальных занятий 6 Уровень утомляемости 7 Целеустремлённсть 8 Дисциплина и организованность 9 Коммуникабельность,степень влияния в коллективе 10 Соблюдение правил личной гигиены,уровень развития навыков 11 Внешний вид и актуальность 12 Интересы и увлечения 13 уровень этической культуры 14 работа над вредными привычками 15 отношение к спорту 16 общественная активность 17 Исполнение должностных обязонностей
Таблица темперамента Айзенка Характер, тест Леонгарда«Шкала тревожности» Кондаша Изучение психологических свойств и состояния личности Преобладающий тип темперамента сангвинический. Саша легко откликается на всё новое, обладает широким кругом интересов, имеет много друзей и тепло относится к ним. Он активен, энергичен, работоспособен. Можно отметить наличие гипертимных черт: иногда непоследовательность, открытость, доброжелательность, инициативность, высокую эмоциональность, широта интересов. Наиболее значимые ситуации для подростка: школьная жизнь, отношение к себе, отношения со сверстниками не вызывает тревоги у данного ученика. Уровень его тревожности не выходит за пределы норм.
Цель –составление и реализация индивидуального плана развития «Путь к успеху». Приоритетные направления: постановка цели; выявление проблем; выявление имеющихся ресурсов; планирование деятельности по достижению цели; определение степени риска.
( с 9 по 11 классы)
Цель – научить ребёнка самостоятельно добывать знания и реализовывать при выборе профессии. Задачи: развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; развивать рефлексивную и оценочную деятельность; воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию; формировать культуру межличностных отношений. Определить пути собственного самосовершенствования
Карта интересов Голомштока, Изучение интересов и склонностей В области особого интереса Александра находятся: математика и физическая культура. Степень сформированности интереса – устойчивый интерес.
Путь самосовершенствования – есть «Путь к успеху»
ВЫВОД Если по данным критериям оценивать эффективность функционирования создаваемой нами воспитательной программы, то можно констатировать следующее: у учащегося преобладает положительная самооценка, он уверен в своих силах и возможностях, чувствует себя в школьном коллективе защищено и комфортно; практически всегда избирает нравственные формы самореализации и самоутверждения; педагоги проявляют высокую степень удовлетворенности содержанием и организацией деятельности учащегося в классе, сложившимися взаимоотношениями с учащимися и родителями; родители удовлетворены результатами обучения и воспитания своего ребёнка, его положением в школьном коллективе; наблюдается рост конкурентоспособности, постепенно формируется его «лицо» ( индивидуальность) с уникальными и привлекательными чертами.
Однако эти результаты мы относим к числу промежуточных. На сегодняшний день классному руководителю в сотрудничестве с педагогами и родителями удалось заложить фундамент строящейся личности. В дальнейшем в воспитании личности я, как классный руководитель, ставлю своей задачей разработку программы личностного роста ученика на следующем возрастном этапе.