Консультация по реализации программы «Развитие +» в МБДОУ 31.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями «Детство» основная общеобразовательная программа дошкольного образования Редакторы:
Advertisements

Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Азбука безопасности в дошкольном возрасте. Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
«Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений» Подготовила: старший воспитатель Клюкович Е.С. МБДОУ «ДСОВ 75» г. Братск,
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста по формированию целостной картины мира.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
«Игрушки и игры дошкольника» Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №17 Сказка" Юдина О.Н.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Транксрипт:

Консультация по реализации программы «Развитие +» в МБДОУ 31

Программа «Развитие» 1992г – первый вариант 2001г – второй вариант 2012г – третий вариант 1996г – премия Правительства РФ в области образования

Программа «Развитие +» Сохранены основные теоретические принципы образовательной работы с детьми – развитие способностей Развитие умственных способностей, являющееся основным содержанием работы программы «Развитие» дополнено способами образовательной работы по развитию других видов способностей: коммуникативных и регуляторных. Дополнено содержание по образовательным областям (приказ МО РФ 655 от г).

Сфера объектной действительности Природа Предметы Сфера человеческих отношений Сфера самого человека Умственные (для взаимодействия с объектным миром) Коммуникативные (для взаимодействия с людьми) Регуляторные (для взаимодействия с собой, регулирования своего поведения и деятельности) Сенсорные (восприятие свойств и отношений предметов и явлений окружающего мира и собственных действий) Интеллектуальные (усвоение действий замещения, построения и использования наглядных моделей, а также слова в планирующей функции) Познавательные Творческие (создание образов воображения) СПОСОБНОСТИ

СпособностиПроявляютсяРазвиваютсяНазвание способностей Сенсорные В процессе восприятия тех или иных свойств и отношений предметов и явлений объективного мира или свойств собственных действий индивида. В процессе решения перцептивных задач при помощи сенсорных эталонов и действий по их использованию. Интеллектуальные В процессе решения интеллектуальных задач В процессе усвоения действий замещения, построения и использования наглядных моделей, а также слова в планирующей функции. Творческие -В самостоятельном апробировании нового материала; -в совместном со взрослым и другими детьми процессе освоения новых способов действия; -но самое главное – в формировании замыслов и их реализации В процессе решения задач по созданию образов воображения. -Опредмечивание элементарного графического изображения (круг – яблоко, шар, мяч). -Создание детализированных образов, -Создание образов, включенных в сюжет композиции. Коммуникативные -В ситуациях, связанных с распределением ролей, материала, функций и отдельных действий В процессе следующих форм социальной жизни таких как -общение, -взаимодействие, -сотрудничество -Понимание состояния других людей и свое состояние -Выстраивание на основе этого понимания своего поведения -Владение способами выражения своего отношения к взрослым и к сверстникам Регуляторные-В ситуациях расхождения между целями и желаниями ребенка и целями, предлагаемыми в виде задач, возникающих перед ним. -В ситуациях принятия и удерживания задач: -умственных (познавательных или творческих), -практических, -на коммуникацию. В процессе -игры -конструирования -продуктивной деят-ти -трудовой -адекватного (безопасного) поведения -Эмоциональный компонент регуляции: восприятие ситуации, в которую попадает ребенок -Произвольный компонент регуляции: сознательное принятие и удерживание задачи, способа действия, приводящего к достижению результата – действия определенным образом, по правилу

Название ОССодержаниеВиды ОС Прямая образовательная ситуация Создаются специально для решения какой-то образовательной задачи. Такие ситуации специально организуются, планируются, для них готовится материал, продумывается место и время их создания (организации). Основная цель и задача педагога в таких ситуациях – образовательное развитие у детей познавательных и творческих способностей, психических качеств, сообщение им знаний, создание условий для овладения детьми определенными действиями. -ролевая игра воспитателя с детьми, свободная игра детей -дидактические игры -спортивные игры -подвижные игры -наблюдение -экспериментирование -НОД по обучению детей (занятия с игровой мотивацией, воображаемой ситуацией) -беседы -свободное взаимодействие детей друг с другом, выполнение поручений -досуги (математические, лингвистические, музыкальные, экологические, физкультурные, литературные) -чтение худож. литературы -наблюдения -рассматривание картин, иллюстраций -подготовка к прогулке, еде, сну -прогулка, еда, сон Бытовая образовательная ситуация Это ситуации еды и подготовки к еде, сбора на прогулку (одевание) и возвращение с нее (раздевание), свободное взаимодействие детей друг с другом (игра, перемещение по группе, помещениям детского сада). Для педагога цель в таких ситуациях – решение бытовой проблемы: одевание детей, обеспечение гигиены детей, их сна, разрешение конфликтов между детьми. Такие ситуации, однако, могут и должны использоваться для решения других образовательных задач. Косвенная образовательная ситуация Ситуации, преследующие одну цель, но используемые в то же время для решения других образовательных задач (создание ПРС в центрах активности, подключение к самостоятельной деятельности детей)

Образовательно- развивающая задача (задача ребенка) Педагогическая задача (задача взрослого) Форма организации образовательных ситуаций. Тип ситуации. Условия осуществления образовательных ситуаций СредстваМатериал Действия педагога Последовательный перечень образовательно- развивающих задач в каждой образовательной области отражает динамику развития ребенка в данном направлении. Характеристика педагогических задач, возникающих перед педагогами в связи с постановкой ими перед детьми развивающих задач, предлагается с целью совершенств-ния профессиональной позиции педагога, рефлексии выполнения этих задач. Коммуникативная форма решения развивающей задачи (партнерское взаимодействие педагога с детьми, взаимодействие детей друг с другом, свободная деятельность детей). Обозначены типы ситуаций: ПОС, БОС, КОС, которые можно выбрать для решения определенной развивающей задачи. Возможность для педагога выделить главное содержание педагогической деятельности, основной предмет, по поводу которого предлагается данная образовательная задача, создается данная образовательная ситуация. Это помогает педагогу удерживать нацеленность работы на развитие способностей, как ориентировочных действий со средствами. Дают возможность педагогам представить, как может осуществляться практически решение той или иной образовательной задачи.