Права и обязанности родителей определены: В статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, В главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, В статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российского Федерации «Об образовании»
ВИДЫ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ В ШКОЛЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРАВОВАЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛЕЧЕБНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДОСУГОВАЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ; ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ; РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, ЛЕКТОРИИ, ПРАКТИКУМЫ, БЕСЕДЫ; ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЯ ШКОЛЫ.
ПРАВОВАЯ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ПРАВ РЕБЕНКА; ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОЗДАНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ АТМОСФЕРЫ; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯ В ШКОЛЕ; УСТРАНЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ СЕМЬИ; ПОМОЩЬ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ОКРУЖАЮЩИМИ
СОЦИАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОДЕЙСТВИЕ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТИВНЫЕ И ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ КУРСЫ; ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ; ИНФОРМИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ; ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЕЖЕГОДНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ У ВРАЧЕЙ- СПЕЦИАЛИСТОВ ВАКЦИНАЦИЯ И ИММУНИЗАЦИЯ; ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ; БЕСЕДЫ О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕДЕНИЕ ДНЕЙ ЗДОРОВЬЯ; СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ; СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ (В Т.Ч. СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ);
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ УРОКИ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА; ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ («ТУЯНА», «КОРОБЕЙНИКИ», ХОРОВОЕ ПЕНИЕ, ИЗО-СТУДИЯ)
ДОСУГОВАЯ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КРУЖКИ ПО ИНТЕРЕСАМ); РАБОТА ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ; РАБОТА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ (ЭКСКУРСИИ, КЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И Т.Д.)
ПОЖЕЛАНИЯ НА БУДУЩЕЕ Усилить охрану (в т.ч. видеонаблюдение) с целью безопасности в школе и возле здания школы, а также обеспечение средствами индивидуальной защиты; выработать меры по борьбе с курением в здании школы (возложить административную ответственность на родителей курильщиков); организовать перемены (особенно для начальной школы) с целью предупреждения травматизма; организовывать больше бесед и встреч со специалистами (психологи, врачи, артисты, священнослужители, работниками правоохранительных органов)
ПОЖЕЛАНИЯ НА БУДУЩЕЕ организация внеурочной деятельности (соревнования, выступления и т.д.) не в ущерб учебному процессу; соблюдение санитарных норм в распорядке дня у детей начальной школы (1 класс); организовать бесплатное питание (завтраки) всем учащимся или снизить их цену до 25 рублей; вернуть в школу логопеда, классы коррекции; увеличить количество кружков и секции (моделирование, конструирование, спортивных секций и т.д.) с привлечением специалистов и тренеров;
Условия успешности педагогической поддержки - Если ребенка подбадривают, он учится быть благодарным. - Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. - Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Оказывая поддержку, представь себя на месте ребёнка, не делай и не говори того, что не понравилось бы тебе - ребёнку.