Какой идеальный тип человека современности и ближайшего будущего?
Самостоятельный Предприимчивый Ответственный Коммуникабельный Толерантный Способный видеть и решать проблемы автономно, в группах Способный постоянно учиться Находить и применять нужную информацию Работать в команде
Педагогическая поддержка – это совместное с учеником определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранять человеческое достоинство и достигать позитивных результатов в самоорганизации.
поддержки интеллектуальной одаренности (способности к обучению, к анализу, критике); поддержки творческой одаренности; выявления и развития способностей; поддержки детей группы риска.
Новые знания, формирование основных компетенций учащихся, повышение уровня их личностного развития; Отсутствие отрицательных эффектов и последствий (перегрузки, утомления, ухудшение здоровья, дефицит учебной мотивации ); Повышение профессиональной компетентности педагогов и их отношение к работе; Рост престижа образовательного учреждения в социуме.
Основные требования: информационно-методические знания, то есть понятия, идеи, проблемы, теории, которые являются основополагающими для любого предмета или практики; методологические знания, которые достаточно универсальны для любого предмета исследования; мотивационная, стимулирующая установка, заложенная как в содержании курса, так и в формах организации занятий.
Развивающее обучение Разноуровневое обучение Проблемное обучение Здоровьесберегающее Обучение игровых методик Обучение в сотрудничестве Информационно-коммуникационные Проектные методы обучения Исследовательские методы обучения
Рассматривать вопрос о деятельностном подходе к организации уроков; совершенствовать методику индивидуальной работы с учащимися; организовывать на уроке работу в разных режимах; систематически и поэтапно проводить работу с детьми группы риска; обучать учащихся приемам и способам эффективной учебной деятельности.
Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей. Самореализация педагога в творческой самореализации ребенка. Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении. Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами. Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка. Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий. Доверяя не проверяй! Признавай право на ошибку и не суди за нее. Умей признать свою ошибку. Защищая ребенка, учи его защищаться.
любовь к ребенку, безусловное принятие его как личности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать; приверженность к диалоговым формам общения с детьми, умение говорить по- товарищески (без сюсюканья и без панибратства), умение слушать, слышать и услышать; уважение достоинства и доверие, вера в миссию каждого ребенка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений; ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов;
признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения; признание воли ребенка и его права на собственное волеизъявление (право «хочу» и «не хочу»); поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы; умение быть товарищем для ребенка, готовность и способность быть на стороне ребенка (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен; собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и оценку/самооценку.
Личное обаяние; Привлекательность используемой учителем внепредметной информацией; Оригинальность поведения и суждений; Устойчивый авторитет; Умение организовывать деятельность и общение в процессе обучения; Настойчивое проведение в жизнь педагогических требований; Склонность к юмору
Умение заметить и поддержать любой успех ребёнка; Тактичность и корректность по отношению к ученику; Терпение и терпимость Умение уважать чужое мнение; Умение хранить детские тайны; Способность понимать и чувствовать другого человека;
Гибкость; Находчивость и способность к экспромту; Наблюдательность; Умение общаться в неформальной обстановке; Наличие притягательных для ребят умений и навыков.