L/O/G/O Педагогический совет Тема: « Педагогическая поддержка ребёнка в процессе его развития» май 2012год
Словарь Педагогическая поддержка (по О. С. Газману) – превентивная и оперативная помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением).
Педагогическая поддержка - – это особая технология образования и воспитания, отличающаяся от традиционных методов обучения и воспитания тем, что осуществляется именно в процессе диалога и взаимодействия ребёнка и взрослого, предполагает самоопределение ребёнка в ситуации выбора и последующее самостоятельное решение им своей проблемы.
Учитель для ребёнка: сочувствующий; понимающий; конструктивный; имеющий своё мнение; умеющий уважать мнение другого; управляющий.
"Мне не надо от тебя больше того, что ты хочешь сам от себя. Но я рад выслушать тебя и помочь тебе самому понять, чего же ты хочешь"
Принципы поддержки: ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей; самореализация педагога в творческой самореализации ребёнка; всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении; все трудности непринятия преодолевай нравственными средствами; не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка; дети носители грядущей культуры; соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения; воспитание диалог культур; не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий; доверяя не проверяй! признавай право на ошибку и не суди за неё; умей признать свою ошибку; защищая ребёнка, учи его защищаться.
Нормы педагогической поддержки Любовь к ребёнку и принятие его как личности и индивидуальности; душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, а также сопереживание, милосердие, терпение, умение прощать. Диалоговые формы общения с детьми, умение с ними говорить по-товарищески (без «сюсюканья» и без панибратства), умение слушать, слышать и услышать. Уважение достоинства и доверия, вера в предназначение каждого ребёнка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений. Готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов.
Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребёнка в решении собственной проблемы. Умение быть ему товарищем, готовность и способность быть на его стороне (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен. Собственный самоанализ и постоянный самоконтроль.
Базовая культура личности «… некоторая целостность, включающая в себя минимальное, а точнее, оптимальное наличие свойств, качеств, ориентации личности, позволяющих индивиду развиваться в гармонии с общественной культурой…» О.С. Газман
Самоопределение личности - созидательный акт, сознательный выбор и утверждение личностью своих позиций в разнообразных жизненных ситуациях, ориентир для самоорганизации.