L/O/G/O Педагогический совет Тема: « Педагогическая поддержка ребёнка в процессе его развития» май 2012год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА И ПРОЦЕСС ЕГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ.
Advertisements

Какой идеальный тип человека современности и ближайшего будущего?
Придержав, не дать упасть; Оказать помощь, содействие; Выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь; Не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь.
О. С. Газман, Т. В. Анохина, В. П. Бедерханова, Н. Б. Крылова, Н. Н. Михайлова, С. Д. Поляков, С. М. Юсфин Педагогическая поддержка ребенка и процесса.
Педагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя Выступление на педагогическом совете подготовила Т.В. Сухова Выступление на педагогическом совете.
Педагогическая поддержка ребенка в процессе обучения Выступление на педагогическом совете подготовила С.П. Яровая Выступление на педагогическом совете.
П ЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ И ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ МО классных руководителей МОУ Фоминская СОШ.
Макулбаева Асель Туребековна организатор МОУ Эстонская ООШ «Педагогика поддержки ребёнка и процесса его развития в системе личностно- ориентированного.
модернизация Создание условий для развития индивидуальности Авторитарной социоцентрической На гуманистическую личностно- ориентированную направления.
Методы и приемы изучения индивидуальных особенностей ребенка Музалевская Татьяна Михайловна, заместитель заведующего по УВР.
Педагогическая поддержка Авторы: Фёдорова Мария Сысак Ксения гр
Индивидуализация и дифференциация воспитательного процесса.
« Воспитание без желания самого ребёнка совершенствовать себя невозможно » О. С. Газман Педагогическая поддержка ребёнка и процесса его развития «Современная.
«Личностно- ориентированный подход в воспитательном процессе.» Подготовила: учитель нач.кл. Верхотурова Л.А.
Педагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя.
ГБОУ СПО СО «Горнозаводское училище (колледж)» «Демидовская адаптивная ГБОУ СПО СО «Горнозаводское училище (колледж)» «Демидовская адаптивная.
Педагогическая поддержка ребенка в процессе его развития.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Тема педсовета :. Результаты диагностики Сформированность толерантности у выпускников – 55 %
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Транксрипт:

L/O/G/O Педагогический совет Тема: « Педагогическая поддержка ребёнка в процессе его развития» май 2012год

Словарь Педагогическая поддержка (по О. С. Газману) – превентивная и оперативная помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением).

Педагогическая поддержка - – это особая технология образования и воспитания, отличающаяся от традиционных методов обучения и воспитания тем, что осуществляется именно в процессе диалога и взаимодействия ребёнка и взрослого, предполагает самоопределение ребёнка в ситуации выбора и последующее самостоятельное решение им своей проблемы.

Учитель для ребёнка: сочувствующий; понимающий; конструктивный; имеющий своё мнение; умеющий уважать мнение другого; управляющий.

"Мне не надо от тебя больше того, что ты хочешь сам от себя. Но я рад выслушать тебя и помочь тебе самому понять, чего же ты хочешь"

Принципы поддержки: ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей; самореализация педагога в творческой самореализации ребёнка; всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении; все трудности непринятия преодолевай нравственными средствами; не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка; дети носители грядущей культуры; соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения; воспитание диалог культур; не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий; доверяя не проверяй! признавай право на ошибку и не суди за неё; умей признать свою ошибку; защищая ребёнка, учи его защищаться.

Нормы педагогической поддержки Любовь к ребёнку и принятие его как личности и индивидуальности; душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, а также сопереживание, милосердие, терпение, умение прощать. Диалоговые формы общения с детьми, умение с ними говорить по-товарищески (без «сюсюканья» и без панибратства), умение слушать, слышать и услышать. Уважение достоинства и доверия, вера в предназначение каждого ребёнка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений. Готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов.

Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребёнка в решении собственной проблемы. Умение быть ему товарищем, готовность и способность быть на его стороне (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен. Собственный самоанализ и постоянный самоконтроль.

Базовая культура личности «… некоторая целостность, включающая в себя минимальное, а точнее, оптимальное наличие свойств, качеств, ориентации личности, позволяющих индивиду развиваться в гармонии с общественной культурой…» О.С. Газман

Самоопределение личности - созидательный акт, сознательный выбор и утверждение личностью своих позиций в разнообразных жизненных ситуациях, ориентир для самоорганизации.