Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева Н.Н.
Сравнительный анализ ФГТ дошкольного образования К структуре ООП дошкольного образования К условиям реализации ООП дошкольного образования К планируемым результатам освоения ООП дошкольного образования ФГОС дошкольного образования К структуре ООП дошкольного образования К условиям реализации ООП дошкольного образования К планируемым результатам освоения ООП дошкольного образования
Теоретические обоснования ФГТ КУЛЬТУРНО – ИСТОРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ И ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД ФГОС СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Цели ФГТ Формирование общей культуры Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств Формирование предпосылок учебной деятельности ФГОС Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение гарантий уровня и качества на основе единства обязательных требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения ООП Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
Основные принципы ФГТ дошкольного образования Развивающего образования Научной обоснованности ФГОС дошкольного образования Поддержки разнообразия детства Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства Полноценного проживания всех этапов дошкольного детства Создание благоприятной социальной ситуации развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями Содействия и сотрудничества детей и взрослых
Основные принципы ФГТ дошкольного образования Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач Интеграция образовательных областей ФГОС дошкольного образования Приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи, общества и государства Формирование познавательных интересов и действий через разные виды деятельности Учёта этнокультурной и социальной ситуации развития
Формы образовательной работы ФГТ дошкольного образования Совместная деятельность детей Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей ФГОС дошкольного образования Совместная деятельность детей Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей
Объём частей программы ФГТ Обязательная часть составляет не менее 80% Часть, формируемая участниками образовательного процесса составляет не более 20% ФГОС Обязательная часть составляет не менее 60% Часть, формируемая участниками образовательного процесса составляет не более 20%
Содержание программы ФГТ Охватывает 10 образовательных областей: -«физическая культура» -«безопасность» -«здоровье» -«познание» -«коммуникация» -«социализация» -«труд» -«чтение художественной литературы» -«художественное творчество» -«музыка» ФГОС Охватывает 4 образовательные области: -коммуникативно – личностное развитие -познавательно – речевое развитие -художественно – эстетическое развитие -физическое развитие
Результаты освоения программы ФГТ Представлены интегративными качествами личности дошкольника ФГОС Представлены целевыми ориентирами, то есть социальными и психологическими характеристиками возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования
УСПЕХОВ ВАМ И ТЕРПЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ !