Мое фото с учениками
Проект «Развитие критического мышления учащихся на уроках химии» Значимость проекта обусловлена тем, что ТРКМ в современных социально- экономических условиях является важной и наиболее востребованной. Главная цель ТРКМ – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно.
Проект «Развитие критического мышления учащихся на уроках химии» Критически мыслящий школьник владеет различными способами интерпретации и оценки информации, умеет аргументировать свою точку зрения, принимает многополярность окружающего мира и возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей.
Мой лучший урок по теме «Химические элементы в клетках живых организмов» Автор: Трушина Наталья Рахматуллаевна, учитель химии МАОУ «Лицей 8» г.Перми
Пояснительная записка Урок способствует развитию умений учащихся применять свои знания, свой опыт в реальной ситуации, формирует общеучебные умения: - умение структурировать информацию, выделять главное; -тренирует память, внимание; - учит решать нестандартные задачи, развивает критическое мышление.
Пояснительная записка Представленная форма проведения урока может быть использована как универсальная на примере многих тем курса химии, а также на любом другом учебном предмете.
Оборудование ноутбук, медиапроектор, презентация к уроку в программе Smart Notebook,10, мобильный класс для проведения индивидуального тестирования (возможна замена мобильного класса на тесты на бумажных носителях).
Цели урока Образовательная: изучение роли химических элементов в жизнедеятельности живых организмов. Развивающая: развитие критического мышления учащихся, самостоятельности и способности к рефлексии. Воспитательная: формирование положительной мотивации учения, адекватной самооценки, чувства ответственности, умения выстраивать взаимоотношения с окружающими.
Методические приемы технологии развития критического мышления блеф-игра «верите ли вы…»; таблица ЗХУ; инсерт; прием «зигзаг»; тонкие и толстые вопросы; синквейн.
Стадия вызова включает задание по поиску идеи, объединяющей изображения («Отсроченная отгадка»), составление мини-рассказа, объединяющего данные изображения; блеф-игра «Верите ли вы…», таблица ЗХУ (Знаю. Хочу узнать. Узнал), формирование групп, инструктаж, получение дидактического материала.
Стадия осмысления индивидуальная и групповая работа с информационным текстом, инсерт (прием маркировки текста), составление толстых и тонких вопросов, прием «Зигзаг», отчет групп о результатах работы.
Фото: работа в группе
Стадия рефлексии тестирование с взаимопроверкой; таблица ЗХУ; синквейн. ЗнаюХочу узнать Узнал(а)
Синквейны авторы: учащиеся 9Б класса МАОУ "Лицей 8" Пономарева Ольга, Ермолина Виктория Макроэлементы Необходимые, полезные Содержатся, нормализуют, помогают Не имей сто рублей, а имей сто друзей Здоровье! Гилева Екатерина, Глушкова Анастасия Йод Полезный, важный Улучшает, регулирует, восстанавливает Йодомарин - каждый день необходим Польза!
Трансляция педагогического опыта Мастер-класс для учителей Пермского края в рамках курсов ГУ ВШЭ (декабрь 2009г.) Презентация опыта по теме «Развитие критического мышления учащихся на уроках химии» в рамках районной научно- практической конференции (январь 2010г.), публикация в сборнике материалов конференции.
Получена рецензия на педагогический проект «Развитие критического мышления учащихся на уроках химии», рецензент зам. декана факультета довузовской подготовки ГУ ВШЭ Т.Ю.Кончакова (январь 2010г.)
Конкурс Всероссийский, педагогический Открыть, поощрить, наградить Учителями славится Россия Мастерство Учитель Современный, творческий Учит, удивляет, воспитывает Вы - талантливый учитель, у Вас прекрасные ученики Профессионализм