АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ CALS-ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА АВИАТЕХНИКИ В.В. Клочков, Т.М. Гусманов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Техническое перевооружение и модернизация оборудования Метрологическое обеспечение Кадровое обеспечение Правовое обеспечение Нормативное обеспечение Научно-
Advertisements

1 Цели и задачи ОАК В качестве приоритетных направлений деятельности ОАК определены: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации,
Резервы роста собственной эффективности предприятия АПК Агентство современных технологий управления Обладатель золотой медали выставки «Золотая осень –
Экономический эффект. Экономическая эффективность Управление качеством.
Проблемы разработки перспективной продуктовой стратегии российской авиационной промышленности Клочков В.В., Гусманов Т.М. МФТИ Восьмой всероссийский симпозиум.
Научно-исследовательский институт «Экономика и управление устойчивым развитием» ГОУ ВПО Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Thermi-Comm Auburn University Бизнес план Российские участники: Глеб Лукин Александр Семенов Дмитрий Степеннов Дмитрий Поляков Анатолий Ястребков Американские.
Предложения авиационной промышленности по поставке судов малой авиации Доклад на II Форуме регионов России «Институты модернизации» 13 марта 2012 года.
Научный консультант: д.э.н., профессор ФАЛЬКО СЕРГЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ, заведующий кафедрой экономики и организации производства МГТУ им. Н.Э. Баумана Официальные.
САПР Система автоматизированного проектирования, САПР автоматизированная система, реализующая информационную технологию выполнения функций проектирования,
Ульяновск 2008 Программа работ ОАО «ОАК» по созданию современной системы послепродажного обслуживания Андрей Назаров Менеджер Департамента управления программами.
Методы анализа экономической эффективности воздушного патрулирования магистральных трубопроводов Клочков В.В., Никитова А.К.
1 1 Аспекты инвестиционной привлекательности телекоммуникационной отрасли для производственно – финансовых групп.
Докладчик: зав. лаб. Учреждения Российской академии наук Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН д.э.н., проф. Комков Н.И. «Особенности современной.
21 Научно-исследовательский испытательный институт Минобороны России 21 Научно-исследовательский испытательный институт Минобороны России Вопросы стандартизации.
Выполнила студентка гр. 13- ТБ - УК 1 Шиян Ирина.
Ларионов Дмитрий Владимирович, руководитель Центра аналитических исследований ZEM.RU Покупайте землю – ее больше никто не производит ! DomShow Москва.
1 Возможности финансирования энергоэффективных проектов Александр Ларионов Международная финансовая корпорация 11 декабря 2007 года.
Девять девятых мирового автопрома Курилов К.Ю. Служба сбыта и технического обслуживания ОАО «АВТОВАЗ»
Транксрипт:

АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ CALS-ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА АВИАТЕХНИКИ В.В. Клочков, Т.М. Гусманов Московский физико-технический институт Седьмая всероссийская научно-практическая конференция «Управление качеством» марта 2008 г

По данным НИЦ CALS-технологий, при внедрении CALS на предпроизводственных стадиях ЖЦИ (НИОКР, ТПП) в авиационной промышленности США достигнуто: сокращение затрат на проектирование - от 10% до 30%; сокращение затрат на подготовку технической документации - до 40%; сокращение затрат на разработку эксплуатационной документации - до 30%; сокращение доли брака и объема конструктивных изменений - от 23% до 73%; сокращение времени разработки изделий - от 40 до 60%; сокращение времени вывода новых изделий на рынок - от 25% до 75%. Что важнее - удешевление или ускорение?

Особенности себестоимости авиатехники: высокие постоянные затраты, эффект обучения Суммарные затраты разработчика и производителя: TC =FC + C произв Средняя себестоимость одного изделия: AC = TC/Q= = FC/Q + C произв (Q)/Q С произв =С тр +С мат Эффект обучения: с тр (q) = с˚ тр * (1-λ)^(log 2 q) где q – накопленный выпуск => AC = FC/Q + с мат + с˚ тр * ( 1-λ)^(log 2 q)dq / Q

Преимущества лидерства при выводе на рынок нового продукта: в течение нескольких лет – монопольное положение на рынке; к моменту выхода на рынок конкурентов – сокращение себестоимости изделий за счет эффекта обучения; авторитет среди заказчиков и сокращение затрат в эксплуатации (за счет большей численности парка и эффекта обучения в эксплуатации) возможен эффект блокировки: конкурентам вообще может быть невыгодно выходить на рынок, и лидер остается монополистом

«Конкуренция временем» на рынках магистральных ВС (пример) темп обучения20% годовой спрос, шт100 длительность ЖЦИ25 компанииА - лидерВ FC, млрд долл10 С труд 0, млн. долл135 С мат, млн. долл50 Р мон, млн. долл.150 Р конк, млн. долл.120 доли рынка50%

Денежные потоки (Т а = 5 лет; Т в = 10 лет)

Выводы CALS-технологии, позволяя существенно сократить длительность предпроизводственных стадий ЖЦИ и риск ее увеличения, обеспечивают преимущество в «конкуренции временем», повышая экономическую эффективность и инвестиционную привлекательность проекта. Этот эффект более значим, чем возможное удешевление НИОКР и ТПП.