Дистанционные методы обучения Ольга Катана. Если еще несколько лет назад компьютер был предметом роскоши, то сегодня уже редко встретишь семью, дети в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционное обучение. Если еще несколько лет назад компьютер был предметом роскоши, то сегодня уже редко встретишь семью, дети в которой бы не имели.
Advertisements

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики Городское методическое объединение учителей математики г.Белорецк Городское методическое.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Заседание ТГ МАСТЕР - КЛАСС « Формирование информационной компетентности учителя »
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Дистанционное обучение ПОНЯТИЕ;ТЕХНОЛОГИИ …. - это технология обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в разных.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Информационно- образовательная среда как средство повышения уровня мотивации школьников при изучении биологии Автор : Кузнецова Ольга Фёдоровна учитель.
Транксрипт:

Дистанционные методы обучения Ольга Катана

Если еще несколько лет назад компьютер был предметом роскоши, то сегодня уже редко встретишь семью, дети в которой бы не имели и не использовали бы электронные средства коммуникаций.

Это уже привычные всем мобильные телефоны, ловко освоенные молодым поколением смар т фоны, карманные персональные компьютеры КПК, коммуникаторы, комплектов из mp 3 плейера из микронаушника и радиопередатчика, работающего по каналу связи Bluetooth и совместимого с большинством современных мобильников, нетбуки, ноутбуки. И конечно знаком ый, в отличии от предыдущих предметов, компьютер

Подрастающее поколение легко разбирается в этих электронных друзьях, они как бы уже становятся и частью их организма, личности и служат главным средством общения и получения-передачи информации. Наша молодежь уверенно чувствует себя в 21 веке, а преподаватели, увы остались далеко позади в 20м веке. Язык молодёжи им непонятен и пугает. Поэтому хорошему педагогу необходимо освоить основные методы электронной связи и применять их в процессе обучения.

Учитель химии современной школы знает и активно использует в своей работе материалы, размещенные в сети для организации ДО Так, материал электронных сетевых учебников, задачников, практикумов целесообразно включать в дидактические средства нового поколения: электронные презентации, индивидуальные технологические карты и т.д., – для фронтального объяснения нового материала, обобщения, закрепления и отработки специальных учебных навыков. В школах, где есть возможность организовать уроки химии в интернет-классах, расширяются возможности учителя в плане усиления личностной направленности образования.

А основным источником информации для молодёжи является интернет. Тем более, что все перечисленные выше электронные друзья дают легкий и мгновенный доступ к интернету

Одним из наиболее динамично развивающихся направлений открытого образования является дистанционное обучение (ДО), которое позволяет реализовать следующие принципы:

Дистанционные методы обучения доступность обучения, в частности преодоление физических ограничений человека, расширение аудитории обучающихся; личностная направленность обучения, создание комфортных условий для школьников и учителей, учет индивидуальных психологических особенностей (восприятия, памяти, мышления), индивидуальный темп обучения; развитие информационной культуры, навыков работы с современными средствами информатизации и телекоммуникации; социализация обучения, учет личностно- коммуникативных особенностей учащихся.

Под дистанционным обучением будем понимать именно он-лайн-обучение.

В настоящее время в системе ДО можно выделить следующие основные формы: электронные сетевые учебники; обучающие и контролирующие задания; электронные практикумы; исследовательские проектные работы; информационные ресурсы; дистанционные олимпиады и конкурсы; форумы, конференции, общение on-line; повышение квалификации и обмен опытом.

СДО (средства дистанционного обучения) могут представлять собой: 1. Учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.); 2. Сетевые учебно-методические пособия; 3. Компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах; 4. Аудио учебно-информационные материалы; 5. Видео учебно-информационные материалы ;

СДО (средства дистанционного обучения) 6. Лабораторные дистанционные практикумы; 7. Тренажеры с удаленным доступом; 8. Базы данных и знаний с удаленным доступом; 9. Электронные библиотеки с удаленным доступом; 10. Средства обучения на основе экспертных обучающих систем (ЭОС); 11. Средства обучения на основе геоинформационных систем (ГИС); 12.Средства обучения на основе виртуальной реальности (ВР);

Основные функции МДО в учебном процессе - индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; - осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью; - осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности; - высвободить учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ; - визуализировать учебную информацию; - моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;

Основные функции МДО в учебном процессе - проводить лабораторные работы в условиях им итации на компьютере реального опыта или эксперимента; - формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях; - развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического); - усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций); - формировать культуру познавательной деятельности и др.

Видео урок по химии с участием студентов ОАДК