В 1890 году Рудольф Дизель развил теорию « экономичного термического двигателя », который благодаря сильному сжатию в цилиндрах значительно улучшает свою эффективность. Он получил патент на свой двигатель 23 февраля Первый функционирующий образец, названый « Дизель - мотором », был построен Дизелем к началу 1897 года, и 28 января того же года он был успешно испытан.
Четырёхтактный цикл 1 й Такт. Впуск. клапан впуска открывается, воздух поступает в цилиндр и клапан сразу закрывается. 2 й Такт. Сжатие. поршень, дойдя до ВМТ ( верхняя мертвая точка ), сжимает воздух в 20 раз, после чего в горячей среде распыляется топливо через форсунку. 3 й Такт. Расширение. После распыления топлива в горячем воздухе, оно сгорает, двигая поршень вниз. 4 й Такт. Выпуск и продувка. Поршень идёт вверх, клапан выпуска открывается, происходит выпуск и продувка, дойдя до ВМТ, клапаны закрываются. Далее повторяются все 4 такта.
Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около % энергии топлива в полезную работу. Стандартный дизельный двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением свыше 50 % Дизельный двигатель из - за использования впрыска высокого давления не предъявляет требований к летучести топлива, что позволяет использовать в нём низкосортные тяжелые масла. Необходимость использования стартера большой мощности, помутнение и застывание летнего дизельного топлива при низких температурах, сложность в ремонте топливной аппаратуры, так как насосы высокого давления являются устройствами, изготовленными с высокой точностью. Также дизель - моторы крайне чувствительны к загрязнению топлива механическими частицами и водой. Такие загрязнения очень быстро выводят топливную аппаратуру из строя.
Соблюдение скоростного режима Вынос за городскую черту грузовых транспортных потоков Создание сети диагностических станций Использование нейтрализаторов для автомобильных двигателей