Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» г. Тамбов Методический проект «Физкультурно-оздоровительная корпорация как возможность вовлечения подростков в физкультурно-оздоровительные мероприятия» Автор: Козина Ольга Валерьевна, методист, Консультант: Хорохорина Юлия Николаевна 2013 год
Ключевые понятия проекта: корпорация; корпорация; интеграция; интеграция; социальные партнёры; социальные партнёры; волонтёры. волонтёры.
Актуальность: пропаганда и формирование культуры здорового образа жизни; пропаганда и формирование культуры здорового образа жизни; вовлечение детей и подростков в разнообразные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий; вовлечение детей и подростков в разнообразные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий; необходимость формирования у подростков осознанно-ответственного отношения к собственному здоровью. необходимость формирования у подростков осознанно-ответственного отношения к собственному здоровью.
Новизна проекта: идея интеграции; идея интеграции; идея функционирования открытого городского воспитательно-образовательного и досугового пространства; идея функционирования открытого городского воспитательно-образовательного и досугового пространства; идея создания единой системы взаимодействия педагогов, детей, родителей и социальных партнёров. идея создания единой системы взаимодействия педагогов, детей, родителей и социальных партнёров.
Цель проекта: Создание устойчивых корпоративных отношений для более активного вовлечения детей и подростков в систему физкультурно-оздоровительных мероприятий
Задачи проекта: для педагогов: для педагогов: - систематизировать, разработать и реализовать разнообразные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий; - систематизировать, разработать и реализовать разнообразные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий; - расширить социальное партнёрство, установить устойчивые корпоративные отношения; - расширить социальное партнёрство, установить устойчивые корпоративные отношения; - педагогическое обоснование и сопровождение. - педагогическое обоснование и сопровождение.
для воспитанников: для воспитанников: - формирование потребности и ответственности по сохранению и укреплению собственного здоровья; - формирование потребности и ответственности по сохранению и укреплению собственного здоровья; - формирование физических качеств и двигательных умений. - формирование физических качеств и двигательных умений.
Предполагаемые результаты реализации проекта: Предполагаем, что создание устойчивых корпоративных отношений позволит нам более качественно, масштабно и разнообразно организовывать и проводить мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности
Этапы реализации проекта: I ЭТАП Организационно-подготовительный II ЭТАП Реализация проекта III ЭТАП Аналитический
Организационно- подготовительный этап: разработка и подбор образовательных программ; разработка и подбор образовательных программ; разработка системы и регламента соревнований, турниров, обратной связи; разработка системы и регламента соревнований, турниров, обратной связи; подбор диагностического инструментария; подбор диагностического инструментария; поиск и обеспечение материально-технической базы мероприятия, установление партнёрских связей (утверждение и согласование планов мероприятий). поиск и обеспечение материально-технической базы мероприятия, установление партнёрских связей (утверждение и согласование планов мероприятий).
Реализация проекта: разработка сценариев и содержания массовых комплексных мероприятий; утверждение церемоний открытия и закрытия соревнований; утверждение церемоний открытия и закрытия соревнований; определение и подготовка судейской коллегии; определение и подготовка судейской коллегии; определение призового фонда, утверждение переходящих кубков или других наград; определение призового фонда, утверждение переходящих кубков или других наград; подготовка команд участников, получение допуска до соревнований; подготовка команд участников, получение допуска до соревнований; утверждение графика проведения отборочных и финального туров соревнований. утверждение графика проведения отборочных и финального туров соревнований.
Аналитический этап: анализ каждого мероприятия, подготовка аналитических справок по итогам проведения мероприятий; анализ каждого мероприятия, подготовка аналитических справок по итогам проведения мероприятий; сравнение уровня проведения, результативности с предыдущим периодом; сравнение уровня проведения, результативности с предыдущим периодом; внесение корректив; внесение корректив;
Критерии оценки результативности проекта: доля воспитанников подростковых клубов, охваченных образовательными программами физкультурно- спортивной направленности; доля воспитанников подростковых клубов, охваченных образовательными программами физкультурно- спортивной направленности; доля воспитанников, вовлечённых в активное участие в оздоровительных мероприятиях (от общего количества воспитанников); доля воспитанников, вовлечённых в активное участие в оздоровительных мероприятиях (от общего количества воспитанников); рост числа социальных партнёров, вовлечённых в организацию мероприятий; рост числа социальных партнёров, вовлечённых в организацию мероприятий; динамика качества проведения мероприятий данной направленности; динамика качества проведения мероприятий данной направленности; динамика количества детей и подростков, отдающих предпочтение активному досугу. динамика количества детей и подростков, отдающих предпочтение активному досугу.
Доля воспитанников подростковых клубов, охваченных образовательными программами физкультурно-спортивной направленности
Доля воспитанников, вовлечённых в активное участие в оздоровительных мероприятиях (от общего количества воспитанников)
Рост числа социальных партнёров, вовлечённых в организацию мероприятий 41 соц. п. 12 соц. п. 25 соц. п.
Динами качества проведения мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности 2011 год
Динами качества проведения мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности 2013 год
Динамика количества детей и подростков, отдающих предпочтение активному досугу
Трансляция опыта осуществляется через: семинары-практикумы Центра внешкольной работы; семинары-практикумы Центра внешкольной работы; городской День Центра; городской День Центра; средства массовой информации; средства массовой информации; сеть Internet (сайт ЦВР, группа Вконтакте). сеть Internet (сайт ЦВР, группа Вконтакте).
Информационные ресурсы проекта: 1.Безруких М.М. «Здоровьесберегающая школа» - М.: Московский психолог – социальный институт, 2004 г. – 240 с. 2.Брехман И.И. «Валеология – наука о здоровье» - 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 1990 г. – 208 с. 3. Касаткин В.Н. «Содействие здоровью и обучение здоровому образу жизни в школах Российской Федерации» - М.: Подкова, 2000 г. – 150 с. 4. Куинджи Н.Н. «Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие» - М.: Аспект Пресс, 2000 г. – 139 г. 5. Материалы Третьей Межрегиональной конференции «Воспитываем здоровое поколение» ( г.) – М.: 2003 г. – 53 с. 6. «Психология здоровья: Учебник для ВУЗов»/под ред. Никифорова Г.С. – СПб.: Питер, 2003 г. – 607 с. 7. Селевко Г.К.