Педагог-психолог МБОУ лицей 4 Н.В.Московцева
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА письмо о формировании культуры здорового питания обучающихся от 12 апреля 2012 г министерство образования и науки российской федерации, департамент воспитания и социализации детей методические рекомендации "формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников", разработанные институтом возрастной физиологии РАО в рамках реализации мероприятия "организационно-аналитическое сопровождение мероприятий приоритетного национального проекта "образование".
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ сайт минобрнауки россии: интернет-портал
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» Сотрудники Института возрастной физиологии Российской академии образования Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО АДАПТАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В УСЛОВИЯХ МБОУ ЛИЦЕЙ 4 Грачёва Л.Н Смирнова С.В. Коломиец И.А. Орлова О.И. Червоткина А.А. Надина Т.А. Московцева Н.В.
ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
когнитивный компонент компетенции обучение школьников основам знаний о здоровом питании; расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; поиск необходимой информации в различных источниках.
функциональный компонент компетенции формирование культуры питания и самообслуживания; формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов; соблюдения правил техники безопасности при организации питания; возможность осуществления проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера
психологический компонент компетенции организация оздоровительной работы, направленной на формирование у школьников мотивации к здоровому питанию; развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; реализация творческого потенциала личности школьников в проектной и исследовательской деятельности.
социальный компонент компетенции ознакомление и отработка правил этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; духовно-нравственное развитие учащихся; снижение заболеваемости учащихся за счет внедрения полноценного рационального питания учащихся
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ формирование потребности в ЗОЖ у школьников просветительская деятельность с семьями учащихся повышение культуры питания родителей школьников повышение культуры питания учителей
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Чтобы быть здоровым и крепким, необходимо
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Как вы оцениваете значение питания для здоровья вашего ребёнка
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ Какие блюда ты любишь больше всего ( для детей) и назовите любимое блюдо вашего ребёнка ( для родителей)
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ 17% родителей не смогли назвать любимое блюдо своих детей!?
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ Самые любимые продукты: 83% фрукты
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ Самые любимые продукты: 38% овощи
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ Самые любимые продукты: 28% мороженое
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ Самые любимые продукты: Шоколад-19%
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ Самые любимые продукты: Творог, кефир – 19%
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ Самые любимые продукты: Молоко, мясо, хлеб – по 11%
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ Наименее популярные среди школьников продукты: Сыр – 6%
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ Наименее популярные среди школьников продукты: Рыба – 2%
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ Как ты считаешь, сколько раз в день нужно есть?
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Как ты считаешь, какие продукты лучше всего взять с собой в школу, чтобы перекусить на перемене.? Какие продукты вы чаще всего даёте с собой детям в школу, чтобы перекусить на перемене?
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ Что бы ты посоветовал сделать своему однокласснику после обеда? Поиграть в спокойные игры – 40% Порисовать – 30% Почитать - 40% Поиграть в подвижные игры, позаниматься спортом – по 9% Потанцевать, побегать, попрыгать – по 6%
Результаты анкетирования детей Как ты считаешь, что лучше выпить, если хочется утолить жажду ?
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Как вы оцениваете необходимость обучения вашего ребёнка правильному питанию в школе
Наша цель - научить детей бережному отношению к себе и своему здоровью, через пропаганду правильного питания, ибо «Самая большая трагедия, постигшая человека, - это эмоциональная депрессия, тупость интеллекта и потеря инициативы, которые имеют началом неправильное питание» Д-р Д.Маклестер
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!