Учебная деятельность Учебная мотивация Учебная задача Учебные действия Контроль, переходящий в самоконтроль Оценка, переходящая в самооценку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие цели в педагогике Педагогическая цель – это предвидение педагогом и воспитанниками (учащимися) результатов их взаимодействия в форме обобщенных.
Advertisements

Деятельностный подход в обучении 3 принципа Семинар подготовлен Мацюк Е.А. учителем МОУ «СОШ 2» г. Емвы.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ Богданова Н.Н., методист кафедры методики преподавания.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Педагогический совет «Реализация воспитательного потенциала урока»
О.В. Плотникова заместитель директора поУВР Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 9» г. Биробиджана «Урок в.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Творческое развитие и формирование системы интеллектуальных умений, воплощаемых в творческих проектах. «Технология»
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Методика обучения сжатому изложению Ресурсный центр.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Учебная деятельность Учебная мотивация Учебная задача Учебные действия Контроль, переходящий в самоконтроль Оценка, переходящая в самооценку

Учебная деятельность- особая форма активности человека, направленная на изменение себя как субъекта учения

Характерные черты субъекта учения Умение оценить свои возможности Умение самому для себя создавать способы действия Умение свободно объяснять и критически оценить свои действия Способность самостоятельно решать учебные задачи Внутренняя свобода личности ученика

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей. Способы мотивации: Создание проблемной ситуации Отказ от отметок Нестандартная форма проведения урока Анализ жизненных ситуаций, личный опыт детей.

Целеполагание Возникновение целей, их выделение, определение, осознание называется целеполаганием. Оно имеет 2 формы: 1)Обеспечивает возможность принятия лишь частных задач на усвоение заданных, когда главными задачами становятся «понять», «запомнить», «воспроизвести».

Целеполагание другого типа обеспечивает принятие и затем самостоятельную постановку новых учебных задач, в которых основным становится анализ условия, выбор соответствующего способа действия, контроль и оценка его применения. Учебная задача – это ситуация, когда ученику надо что- либо решить или сделать, а средств и способов у него нет.

Разработка каждого конкретного урока соответствует решению учебной задачи или определенному ее этапу. Учитель должен уметь представить весь учебный материал по предмету в виде цепочки учебных задач, которые последовательно раскрываются в материале от первого до выпускного класса.

Алгоритм конкретизации цели: Записать цель Сделать наброски, используя отдельные слова, характеризующие результаты обучения. Рассортировать наброски. Отбросить нежелательное. Записать полное описание каждого действия Ответить на вопрос: Можно ли будет после всех действий сказать, что ученик достиг цели.

Цель: Понимать значение письменного текста 1.Выделить сведения, содержащиеся в тексте явно. Подчеркнуть конкретные детали в тексте ( имена, даты, события) Выбрать высказывания, полнее всего раскрывающие смысл текста.

2.Выделить главную мысль текста. Подчеркнуть предложение, выражающее основную мысль. Выбрать заголовок. 3. Подытожить мысли, содержащиеся в тексте. Написать конспективное изложение текста. 4.Вывести из содержания текста те идеи и соотношения, которые не раскрыты в нем в явном виде.

Назвать мысли, действия, события, которые не названы, но предполагаются в тексте. Перечислить действия или события, обозначенные в тексте в их последовательности. Подобрать вероятные последствия событий, описанных в тексте. Объяснить, что связывает и объединяет между собой явления, предметы, представления в этом тексте.