Учебная деятельность Учебная мотивация Учебная задача Учебные действия Контроль, переходящий в самоконтроль Оценка, переходящая в самооценку
Учебная деятельность- особая форма активности человека, направленная на изменение себя как субъекта учения
Характерные черты субъекта учения Умение оценить свои возможности Умение самому для себя создавать способы действия Умение свободно объяснять и критически оценить свои действия Способность самостоятельно решать учебные задачи Внутренняя свобода личности ученика
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей. Способы мотивации: Создание проблемной ситуации Отказ от отметок Нестандартная форма проведения урока Анализ жизненных ситуаций, личный опыт детей.
Целеполагание Возникновение целей, их выделение, определение, осознание называется целеполаганием. Оно имеет 2 формы: 1)Обеспечивает возможность принятия лишь частных задач на усвоение заданных, когда главными задачами становятся «понять», «запомнить», «воспроизвести».
Целеполагание другого типа обеспечивает принятие и затем самостоятельную постановку новых учебных задач, в которых основным становится анализ условия, выбор соответствующего способа действия, контроль и оценка его применения. Учебная задача – это ситуация, когда ученику надо что- либо решить или сделать, а средств и способов у него нет.
Разработка каждого конкретного урока соответствует решению учебной задачи или определенному ее этапу. Учитель должен уметь представить весь учебный материал по предмету в виде цепочки учебных задач, которые последовательно раскрываются в материале от первого до выпускного класса.
Алгоритм конкретизации цели: Записать цель Сделать наброски, используя отдельные слова, характеризующие результаты обучения. Рассортировать наброски. Отбросить нежелательное. Записать полное описание каждого действия Ответить на вопрос: Можно ли будет после всех действий сказать, что ученик достиг цели.
Цель: Понимать значение письменного текста 1.Выделить сведения, содержащиеся в тексте явно. Подчеркнуть конкретные детали в тексте ( имена, даты, события) Выбрать высказывания, полнее всего раскрывающие смысл текста.
2.Выделить главную мысль текста. Подчеркнуть предложение, выражающее основную мысль. Выбрать заголовок. 3. Подытожить мысли, содержащиеся в тексте. Написать конспективное изложение текста. 4.Вывести из содержания текста те идеи и соотношения, которые не раскрыты в нем в явном виде.
Назвать мысли, действия, события, которые не названы, но предполагаются в тексте. Перечислить действия или события, обозначенные в тексте в их последовательности. Подобрать вероятные последствия событий, описанных в тексте. Объяснить, что связывает и объединяет между собой явления, предметы, представления в этом тексте.