Урок- семинар Урок- семинар Цель: Цель: Обобщить знания учащихся по данной теме, продемонстрировать различные методы решения иррациональных уравнений,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок по алгебре и началам анализа. 10класс. Открытый урок по алгебре и началам анализа. 10класс. Методы решения иррациональных уравнений Методы.
Advertisements

Уравнения,в которых под знаком корня содержится переменная, называют иррациональными.
Графический способ решения уравнений Демонстрационный материал 9 класс.
Среди пар уравнений найдите пары равносильных :. Определите, какое из двух уравнений является следствие другого :
Иррациональные уравнения – уравнения, в которых содержится переменная под знаком корня.
Что это такое? Уравнения, в которых переменная находится под знаком корня, называются иррациональными = x+1 = =2 =x+1.
Графический способ решения уравнений Демонстрационный материал 8 класс.
Решим графически уравнение: = у = ху ху Ответ: х = 1.
Определение:Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня( радикала)
Иррациональные уравнения Урок 24 По данной теме урок 6 Классная работа
Является ли число Х 0 корнем уравнения:. Доказать, что уравнение не имеет корней.
Математик а Тема: Понятие корня n – й степени из действительного числа Знать, уметь: «3» - иметь представление что такое степень с рациональным показателем,
Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных.
Иррациональные уравнения. Определение Иррациональное уравнение – уравнение, в котором неизвестная величина находится под знаком радикала.
Тема урокаТема урока: Решение иррациональных уравнений.
Уравнение это равенство, содержащие переменную или несколько переменных f 1 (x)=f 2 (x) или f 1 (x 1 ;x 2 …x n )=f 2 (x 1 ;x 2 …x n ).
Выполнила Обухова А.А. ученица 8Б класса школы год.
Решение дробно- рациональных уравнений 9 класс. Определение. Уравнение вида где и – целые выражения, называется дробно-рациональным.
Презентация к уроку (алгебра, 11 класс) на тему: Решение Иррациональных уравнений.
Иррациональныеуравнения. Определение Методы решения: I) Возведение обеих частей уравнения в одну и ту же степень. II) Оценка ОДЗ. III) Замена переменной.
Транксрипт:

Урок- семинар Урок- семинар Цель: Цель: Обобщить знания учащихся по данной теме, продемонстрировать различные методы решения иррациональных уравнений, показать умение учащихся подходить к решению уравнений с исследовательской позиции. Обобщить знания учащихся по данной теме, продемонстрировать различные методы решения иррациональных уравнений, показать умение учащихся подходить к решению уравнений с исследовательской позиции.

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю.»

Способ I. М М М Метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень с последующей проверкой Иррациональное уравнение По теореме Виета: возведем обе части уравнения в квадрат

Проверка: 1). Если х=42, то 2). Если х=2, то Значит, число 42 не является корнем уравнения. Значит, число 2 является корнем уравнения. Ответ: 2

Способ II. Метод равносильных преобразований Ответ: 2.

Способ III Функционально графический метод Решение. Рассмотрим степенные функции Найдем область определения функций Составим таблицы значений х и у: х1,526 у013 х-0,25026 у431

Функционально графический метод Построим данные графики функции в одной системе координат. Графики функции пересекаются в точке с абсциссой х=2. Ответ: 2

Способ IV Метод введения новых переменных Введем новые переменные, обозначив Получим первое уравнение системы: a+b=4. Составим второе уравнение системы: Получим систему двух рациональных уравнений, относительно а и b:

Метод введения новой переменной и переход к рациональному уравнению Иррациональное уравнение, содержащее одинаковые многочлены под знаком корня и за знаком корня. Ответ: -4,5; 3.

Метод введения новых переменных Уравнение, содержащее радикалы различных степеней. Введем новые переменные, обозначив Получим первое уравнение a-b=3. Составим второе уравнение

переход к системе рациональных уравнений переход к системе рациональных уравнений Составим и решим систему рациональных уравнений. Ответ: решений нет.

.