«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!» Памятка для родителей Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня. Всё это может вызвать у меня бурные реакции. Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада была согласованность. Постарайтесь приблизить мой режим дня к детсадовскому, упражняйте меня в самостоятельности. Я так хочу в детский сад! Там я буду смотреть картинки, играть, рисовать, танцевать, ухаживать за растениями. Я знаю, меня там ждут и будут очень рады встрече со мной!
Что такое адаптация? Приспособление к новым условиям социального существования, к новому режиму. Комплекс процессов и действий, направленных на приспособление к изменяющимся условиям существования.
Врачи и психологи различают три степени адаптации: -лёгкая -средняя -тяжёлая.
Лёгкая степень адаптации -При лёгкой адаптации в течение месяца у ребёнка нормализуется поведение, он спокойно или радостно начинает относиться к новому детскому коллективу. -Аппетит к концу первой недели достигает обычного уровня -Сон налаживается в течение 1-2 недель -Ребёнок достаточно активен -Снижение защитных сил организма выражено незначительно, острых заболеваний не возникает.
Средняя степень адаптации - сон и аппетит ребёнка восстанавливаются через дней -настроение неустойчиво в течение месяца, значительно снижается активность: малыш становится плаксивым, малоподвижным, не пользуется приобретёнными ранее навыками речи. Все эти изменения держатся до полутора месяцев.
Тяжёлая степень адаптации - защитные силы организма подорваны, ребёнок начинает длительно и тяжело болеть -аппетит снижается(ребёнок может отказываться от еды) -сон чуткий, короткий(плохо засыпает) -постоянно плачет, избегает других детей
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ?
Прежде всего, нужно хорошо осознать, что без совместной работы родителей и воспитателя здесь не обойтись!
-Во-первых, перестаньте волноваться. Всё будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребёнка, не обсуждайте при нём возможных осложнений. - формируйте у ребёнка положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. -в присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. -когда вы уходите- расставайтесь с ребёнком легко и быстро. Долгие прощания с обеспокоенным выражением лица у ребёнка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случиться. Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков. -Если ребёнок с трудом расстаётся с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец. -поиграйте с ребёнком домашними игрушками в детский сад, где какая- то из них будет самим ребёнком. - поощряйте интерес ребёнка к другим детям: называйте их по именам, говорите о них как о друзьях
-Когда придёт время оставить ребёнка в группе на дневной сон, предупредите его заранее. -Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить её переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. -Во время адаптационного периода родителям следует создать условия для спокойного отдыха ребёнка дома. - Оставляя ребёнка в группе до вечера, помните, что в эти дни он очень устаёт, бывает перегружен впечатлениями, с пониманием отнеситесь к его капризам.
Уважаемые родители! Мы с нетерпением ждём ваших малышей, мы готовы сотрудничать с вами в будущем. Надеемся, что наши встречи помогут вам вырастить ребятишек здоровыми и умными! Желаем успехов!