«Подготовка к самостоятельному исследованию языкового материала» Урок русского языка в 9 классе 19 ноября 2009 года
«Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща» Б. Васильев
Тема лабораторной работы: «Сложноподчинённые предложения»
1) За высокой плотиной было укромное место, куда не проникал ветер. А) бессоюзное сложное предложение 2) По ночам подмораживало, и звёзды усеивали небо. Б) простое предложение 3)Льётся тёплый, солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени. В) сложносочинённое предложение 4) Каштанка потянулась, зевнула и прошлась по комнате. Г) сложноподчинённое предложение «Путаница»
Поисковая задача При изучении средств связи в СПП ученик хорошо ориентировался в учебном материале на уроке. При выполнении домашней работы в П: Из письма этого узнал Алексей, что в полку его ещё помнят. Он решил, что слово что является союзным словом, т.к. «является членом предложения». Согласны ли вы с мнением ученика? Обоснуйте правильный ответ. При изучении средств связи в СПП ученик хорошо ориентировался в учебном материале на уроке. При выполнении домашней работы в П: Из письма этого узнал Алексей, что в полку его ещё помнят. Он решил, что слово что является союзным словом, т.к. «является членом предложения». Согласны ли вы с мнением ученика? Обоснуйте правильный ответ.
Работа с текстом на карточках- информаторах
Лабораторная работа Желаю успеха!
Подведём итоги!