СВОЙСТВА ВОДЫ ГДЕ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ВОДУ СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» во второй младшей группе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Формирование представлений.
Advertisements

1 младшая группа - краткосрочный Руководитель: Семенова Маргарита Анатольевна.
Проект «Капитошка» (2-я младшая группа «Сулусчаан») Воспитатели: Жиркова Ларианда Владимировна, Попова Галина Ивановна.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 134 г. Томска Проект « Капелька » Выполнила : воспитатель.
" БЕЗ ВОДЫ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ" ПРОЕКТ " БЕЗ ВОДЫ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ" Разработала:воспитатель 2 младшей группы Савищева А.Ю. Златоуст 2014.
МБДОУ центр развития ребенка - детский сад 60 «Огонек» Пушкинского муниципального района 2012 г.
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Опытно-экспериментальная деятельность «Любознайки » Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Слайдовая презентация Младшая разновозрастная группа г. Попова Л.И.
. I этап. Организационный -составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы; -- анализ проблемы: что уже есть и что нужно.
Опытно-экспериментальная деятельность Проект: «Волшебница-вода» Муниципальное Автономное Учреждение Дошкольного Образования г. Ялуторовска «Детский сад.
Выполнила: воспитатель БДОУ «Замелетеновский детский сад» Чечель Татьяна Игоревна Проект по экологическому воспитанию детей средней группы.
Педагогический проект «Развитие представлений детей о воде, о значении воды в жизни человека и живых существ в окружающем мире» Автор проекта: Гордеева.
Опыт работы по теме: Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду Воспитателя первой категории Авеличевой Елены Александровны.
вода снег лёд ГРАД РОСА ПАР ДОЖДЬ ТУМАН ИНЕЙ ПРОВЕДЁМ ОПЫТЫ.
ДС232 Проект "Волшебница - вода" группа №8
Транксрипт:

СВОЙСТВА ВОДЫ ГДЕ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ВОДУ СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ЗНАЧЕНИЕМ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ И ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАКТИЧЕСКИХ ОПЫТОВ С ВОДОЙ; РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ; ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВАХ; ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСОЗНАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ; ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВОДЕ; ПОДДЕРЖИВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ АКТИВНО ВСТУПАТЬ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ, ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ; ПРОДОЛЖАТЬ РАЗВИВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВОДЫ В ПРИРОДЕ (ИСКРИСТЫЙ СНЕГ, УДИВИТЕЛЬНАЯ СНЕЖИНКА, СВЕРКАЮЩИЙ ЛЕД И Т.Д.) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ ЧЕРЕЗ: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ, БЕСЕДЫ О ВОДЕ, ЭКСКУРСИИ, ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «ЗАЯЦ КОСЬКА И РОДНИЧОК», СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С РОДИТЕЛЯМИ: КОНСУЛЬТАЦИИ, ЛИСТОВКИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ К ПРОЕКТУ, СБОР МАТЕРИАЛА О ВОДЕ (ИЛЛЮСТРАЦИИ, ФОТОГРАФИИ И ДР.), МИНИ ПРОЕКТЫ О ВОДЕ. ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ОТ СЕМЯН ДО ЦВЕТОВ»,СЕМЕЙНЫЕ ПРОЕКТЫ, ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ РОДНИЧКА», «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ», ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ И ДОСУГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

Экскурсии в детском саду Пищеблок. Узнали зачем повар моет руки, для чего нужна вода на кухне, почему компот сладкий, откуда в супе бульон и почему на кухне так вкусно пахнет. Медицинский кабинет. Оказывается здесь совсем не страшно, а очень даже интересно. Стерильно – значит очень чисто и помогает в этом вода.

Экскурсии в детском саду Прачечная. Вот где наше постельное белье и полотенчики становятся чистыми. Узнали, что при добавлении порошка в воду, порошок растворяется, вода становится мыльная и в ней можно стирать белье. Увидели и услышали как работает стиральная машина и куда поступает вода. Вода поступает холодная, а в стиральной машине она нагревается и становится горячая.

В группе мы узнали… «НАСТОЯЩИЕ САДОВОДЫ» Мы сажали цветы и поливали их водой. Узнали, что будет, если забыть и не поливать цветочек. Еще мы увидели как пьет водичку лук, что водичка в баночке заканчивается, как меняется семя когда пьет водичку.

В группе мы узнали… «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО» Мы узнали, что вода жидкая, может переливаться из одной емкости в другую. Узнали, что вода прозрачная и в ней можно увидеть другие предметы.

В группе мы узнали… «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО» Если лед взять в теплые ручки или положить в теплую воду, то он растает и… … превратится снова в воду.

В группе мы… В группе. Оказывается рыбки не могут жить без воды, как мы без воздуха. Мы рисовали рыбок которые так любят воду, мыли игрушки чтоб они были чистыми, читали стихи и сказки о воде, играли в разные игры, связанные с водой и ее жителями.

Кто придет к нам в гости? К нам в гости приходили: Снегурочка, Ручеек с Капелькой, настоящий Чайник. Снегурочка рассказала нам о снеге и льде. Ручеек, как течет и красиво журчит водичка. Капелька поиграла с нами в веселые игры. Чайник показал и рассказал нам как вода превращается в пар и поднимается вверх.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОЕКТУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1. ВЫБЕРИТЕ РАСТЕНИЕ, ЗА РОСТОМ КОТОРОГО ВЫ БУДЕТЕ НАБЛЮДАТЬ (ЛУК, ЧЕСНОК, СЕМЕНА ЧЕЧЕВИЦЫ, СЕМЕЧКИ, ЦВЕТЫ КОТОРЫЕ ДАЮТ БЫСТРЫЕ ВСХОДЫ); 2. ПОГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ О ТОМ, КАК ВЫГЛЯДИТ СЕМЕЧКО ПЕРЕД ТЕМ КАК ЕГО ПОСАДИТЬ (КАКОГО ЦВЕТА, РАЗМЕРА); 3. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО КАКОЕ РАСТЕНИЕ ВЫ ВЫБРАЛИ ОПРЕДЕЛИТЕ ЕМКОСТЬ В КОТОРОЙ ОНО БУДЕТ РАСТИ; 4. КОГДА ПОЯВИТСЯ ПЕРВЫЙ РОСТОК СДЕЛАЙТЕ ОТМЕТКУ, ТАК ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО НАБЛЮДАТЬ ЗА ДАЛЬНЕЙШИМ РОСТОМ РАСТЕНИЯ; 5. ПОГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ О ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С РАСТЕНИЕМ: ОНО ЖИВОЕ, ДЫШИТ, ПЬЕТ, РАСТЕТ, ИЗМЕНЯЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ РОСТА; 6. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ФОТОСНИМКИ ЛИБО ЗАРИСОВКИ К ПРОЕКТУ. 7. ВСЕ ЭТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОЕКТУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1. ПЕРЕЛИВАЙТЕ С ДЕТЬМИ ВОДУ ИЗ РАЗНЫХ ЕМКОСТЕЙ, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ИМ, ЧТО ВОДА ЖИДКАЯ; 2. ДОБАВЛЯЙТЕ В ВОДУ РАЗНЫЕ ЦВЕТА КРАСОК, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ИМ, ЧТО ВОДА БЕСЦВЕТНАЯ; 3. ОПУСКАЙТЕ В ВОДУ РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ (КАМНИ, МЕЛКИЕ ТЯЖЕЛЫЕ ПРЕДМЕТЫ), ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ИМ, ЧТО ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ; 4. ДАЙТЕ ПОНЮХАТЬ ВОДУ И СОК, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ИМ, ЧТО ВОДА БЕЗ ЗАПАХА; 5. ДАЙТЕ РЕБЕНКУ ПОПИТЬ ПРОСТОЙ ВОДЫ С ОДНОГО СТАКАНА, А В ДРУГИХ РАСТВОРИТЕ САХАР И СОЛЬ, ДАЙТЕ ПОПРОБОВАТЬ НА ВКУС (ПРОСТАЯ ВОДА БЕЗ ВКУСА); 6. ПОКАЖИТЕ ДЕТЯМ, ЧТО ВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ХОЛОДНОЙ И ТЕПЛОЙ; 7. ПОНАБЛЮДАЙТЕ С ДЕТЬМИ ЗА ТЕМ, КАК ВОДА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЕД, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ИМ, ЧТО ВОДА БЫВАЕТ В ТВЕРДОМ СОСТОЯНИИ; 8. ПОКАЖИТЕ ИМ КАК КИПИТ ВОДА, И ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПАР, ЧТО ЕСЛИ ЗАКРЫТЬ КАСТРЮЛЮ КРЫШКОЙ, ТО НА КРЫШКЕ СОБИРАЮТСЯ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ. 9. ВСЕ ЭТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ