Бенчмаркинг в оценке промышленных рисков сетевых компаний. Отраслевые эталоны. Докладчик: Монахова Е.С., генеральный директор компании «Тейдер » Москва Февраль, 2008
Бенчмаркинг в оценке промышленных рисков сетевых компаний. Отраслевые эталоны. 2 Страхование промышленных рисков Определение справедливой цены страховой сделки с поставщиками э/э (затраты на поддержание работоспособности) и потребителями э/э (потери из-за отсутствия э/э). Риск - сочетание вероятности события и его последствий (ГОСТ «Анализ риска технологических систем»).
Бенчмаркинг в оценке промышленных рисков сетевых компаний. Отраслевые эталоны. 3 Оценка рисков и бенчмаркинг Бенчмаркинг - широко используемый в мире инструмент совершенствования бизнеса и достижения конкурентных преимуществ, включающий : сопоставление показателей компании с отраслевыми эталонами на основе интегральных индикаторов (рейтингов); выявление и анализ причин данного положения компании в списке; разработку рекомендаций по изменению положения. Ключевые понятия: образцы, эталоны, аналоги, типовые портреты
Бенчмаркинг в оценке промышленных рисков сетевых компаний. Отраслевые эталоны. 4 Рейтинг технического состояния воздушных ЛЭП Оцениваются воздушные линии 0,38-20 кВ (83% всей протяженности и 94% всех отказов) Показатели: Аварийность на 100 км; Доля в непригодном и неудовлетворительном состоянии
Бенчмаркинг в оценке промышленных рисков сетевых компаний. Отраслевые эталоны. 5 Рейтинг технического состояния воздушных ЛЭП
Бенчмаркинг в оценке промышленных рисков сетевых компаний. Отраслевые эталоны. 6 Рейтинг технического состояния воздушных ЛЭП Лидеры - МРСК Сибири и МРСК Урала: аварийность – 5,78 аварии/100 км; доля воздушных линий в неудовлетворительном состоянии – 10,29%; доля воздушных линий в непригодном состоянии – 2,71%. Группа «B+» - МРСК Волги, Северо-Запада, Центра, Центра и Приволжья: аварийность – 8,69 аварии/100 км; доля воздушных линий в неудовлетворительном состоянии – 12,40%; доля воздушных линий в непригодном состоянии – 2,79%. Наиболее близко к значению рейтинга МРСК Центра. Рейтинг «B» - МРСК Юга: аварийность – 8,59 аварии/100 км; доля воздушных линий в неудовлетворительном состоянии – 15,52%; доля воздушных линий в непригодном состоянии – 7,04%. Рейтинг «В-» - МРСК Северного Кавказа: аварийность – 9,47 аварии/100 км; доля воздушных линий в неудовлетворительном состоянии – 11,61%; доля воздушных линий в непригодном состоянии – 3,18%. Средние значения по МРСК: аварийность – 9,47 аварии/100 км; доля воздушных линий в неудовлетворительном состоянии – 11,61%; доля воздушных линий в непригодном состоянии – 3,18%.
Бенчмаркинг в оценке промышленных рисков сетевых компаний. Отраслевые эталоны. 7 Рейтинг технического состояния воздушных ЛЭП Аварийность (аварии/100км) доля воздушных линий в состоянии, %: неудовлетворительнонепригодно МРСК Сибири и МРСК Урала 5,7810,292,71 МРСК Волги, Северо-Запада, Центра, Центра и Приволжья 8,6912,402,79 МРСК Юга 8,5915,527,04 МРСК Северного Кавказа 9,4711,613,18 Средние значения 9,4711,613,18 А- B+ B B-
Бенчмаркинг в оценке промышленных рисков сетевых компаний. Отраслевые эталоны. 8 Рейтинг ТП и КР Оцениваются линии 0,38-20 кВ (83% всей протяженности и 94% всех отказов) Показатели: K1 - доля затрат на ТП в выручке; K2 – доля затрат на КР в выручке; K3 - доля объема (км) ТП в общей протяжённости (км); K4 - доля объема (км) КР в общей протяжённости (км). R = 0,3 K 1 + 0,2 K 2 + 0,3 K 3 + 0,2 K 4
Бенчмаркинг в оценке промышленных рисков сетевых компаний. Отраслевые эталоны. 9 Рейтинг ТП и КР
Бенчмаркинг в оценке промышленных рисков сетевых компаний. Отраслевые эталоны. 10 Лидер рейтинга - МРСК Центра и Приволжья: доля затрат на ТП в выручке – 3,14%; доля затрат на КР в выручке – 2,68%; доля объема (км) ТП в общей протяжённости – 0,54%; доля объема (км) КР в общей протяжённости – 12,42%. Группа «B+» - МРСК Центра и МРСК Волги: доля затрат на ТП в выручке –2,47%; доля затрат на КР в выручке –2,11%; доля объема (км) ТП в общей протяжённости – 0,38%; доля объема (км) КР в общей протяжённости – 8,99%. Группа «B» - МРСК Юга, МРСК Северо-Запада и МРСК Сибири: доля затрат на ТП в выручке –1,87%; доля затрат на КР в выручке – 2,22%; доля объема (км) ТП в общей протяжённости – 0,34%; доля объема (км) КР в общей протяжённости – 7,27%. Группа «С» - МРСК Урала и МРСК Северного Кавказа: доля затрат на ТП в выручке –0,77%; доля затрат на КР в выручке –1,52%; доля объема (км) ТП в общей протяжённости –0,25%; доля объема (км) КР в общей протяжённости – 6,86%. Средние значения по МРСК: доля затрат на ТП в выручке –1,90%; доля затрат на КР в выручке – 2,08%6; доля объема (км) ТП в общей протяжённости – 0,35%; доля объема (км) КР в общей протяжённости – 8,24%. Рейтинг ТП и КР
Бенчмаркинг в оценке промышленных рисков сетевых компаний. Отраслевые эталоны. 11 А- B+ B B- Рейтинг ТП и КР Доля затрат в выручке,% Доля в общей протяженности, % ТПКПТПКП МРСК Сибири и МРСК Урала 3,142,680,5412,42 МРСК Волги, Северо-Запада, Центра, Центра и Приволжья 2,472,110,388,99 МРСК Юга 1,872,220,347,27 МРСК Северного Кавказа 0,771,520,256,26 Средние значения 1,902,080,358,24
Бенчмаркинг в оценке промышленных рисков сетевых компаний. Отраслевые эталоны. 12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСКОМТРУДА СССР, СЕКРЕТАРИАТА ВЦСПС ОТ N 458/26-58 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Трудосодержание условных единиц включает в себя среднюю по Минэнерго СССР и Минжилкомхозу РСФСР трудоемкость ремонтно- эксплуатационного обслуживания основного и вспомогательного оборудования, передаточных устройств электросетей, а также трудозатраты служб, отделов, мастерских и аппарата управления предприятий электрических сетей.» Рэнкинг выручки на единицу обслуживания сетей
Бенчмаркинг в оценке промышленных рисков сетевых компаний. Отраслевые эталоны. 13 Рэнкинг выручки на единицу обслуживания сетей
Бенчмаркинг в оценке промышленных рисков сетевых компаний. Отраслевые эталоны. 14 Сравнение рейтингов