Руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин Общая концепция взаимодействия финансовых органов субъектов Российской Федерации и Федерального казначейства
«Традиционная» структура бюджета Классификация поступлений и выбытий – обеспечение учетных процедур
«Традиционная» структура бюджета – функция Федерального казначейства Кассовое обслуживание: Проведение кассовых выплат; Учет и отчетность; Другие (в соответствии с заключенным соглашением - санкционирование оплаты денежных обязательств и т.п.).
Структура программно-целевого бюджета (Мурманская область) Цели, задачи, направления, программы…. Классификация поступлений и выбытий
Структура бюджета Мурманской области Управленческие процедурыУчетные процедуры
Программно-целевой бюджет Планирование «Программно- целевое» исполнение Исполнение «Программно- целевой» учет и отчетность Учет и отчетность Кассовое обслуживание
Исполнение бюджета (учет и отчетность) ПБС Код программы, КБК 1. Принятие бюджетного обязательства 2. Принятие денежного обязательства 3. Кредиторская задолженность 4. Оплата обязательства КБККассовая выплата Федеральное казначейство Кассовое обслуживание
Исполнение программно-целевого бюджета (вариант 1) ПБС Федеральное казначейство ГРБС ПБС ГРБСФинансовый орган Информация по кодам программ, КБК Информация по КБК Возможность для финансового органа определять структуру кодировки целей, задач, программ под потребность; Невозможность сопоставления результатов в рамках страны.
Исполнение программно-целевого бюджета (вариант 2) Федеральное казначейство ПБС ГРБСФинансовый орган Информация по кодам программ, КБК - Внесение изменений в НПА; - Доработка ППО (ПБС,ГРБС, ФО,ФК); - «Жесткая» структура кодировки; - Увеличение показателей подлежащих контролю. - Обеспечение требуемого контроля и представление информации для ФО и ГРБС по операциям ПБС.
ПБС Орган осуществляющий учет БО Принятие БО 1. Постановка на учет, и присвоение номера БО (в привязке к программам) 1. Постановка на учет, и присвоение номера БО (в привязке к программам) Внесение изменений в БО или аннулирование Внесение изменений в БО или аннулирование 2. Постановка на учет изменений БО (в привязке к программам) Подготовка документов для перерегистрации БО Сведения об обязательстве (в привязке к программам) Заявка на внесение изменений в обязательство (в привязке к программам) Поставленное на учет БО (в привязке к программам) Порядок постановки на учет бюджетных обязательств ПБС a) наименование ПБС, код по СР, номер л/с b) актуальность КБК c) соответствие предмета БО и КБК d) соответствие сумму б/о сумме г/к (договора) e) БО свободного остатка ЛБО a) наименование ПБС, код по СР, номер л/с b) актуальность КБК c) соответствие предмета БО и КБК d) соответствие сумму б/о сумме г/к (договора) e) БО свободного остатка ЛБО Заявка на перерегистрацию обязательства (в привязке к программам) Все проверки как для постановки на первичный учет, а так же: измененная сумма БО Кассовый расход Все проверки как для постановки на первичный учет, а так же: измененная сумма БО Кассовый расход
РЕЗУЛЬТАТЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА Выбранный порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации на 1 января 2012 года 30 36% 35 42% 18 22% с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу с открытием лицевых счетов в соответствии с Соглашением с применением "смешанного" порядка кассового обслуживания
РЕЗУЛЬТАТЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА Выбранный порядок кассового обслуживания исполнения местных бюджетов на 1 января 2012 года % % % с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу с открытием лицевых счетов в соответствии с Соглашением с применением "смешанного" порядка кассового обслуживания
НОВЫЕ ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ОрФК ФИНАНСОВЫМ ОРГАНАМ Сводная справка по кассовым операциям (ф ) Сводная справка по кассовым операциям со средствами бюджета (месячная) (ф ) Сводная справка по кассовым операциям со средствами консолидированного бюджета (месячная) (ф ) Справка о свободном остатке средств бюджета (ф ) Принципы разработки новых форм: Справка о кассовых операциях со средствами бюджета (ф )
НОВЫЕ ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ОрФК ФИНАНСОВЫМ ОРГАНАМ Формы дублируют друг друга Невостребованная информация (сервисы) ИЗБЫТОЧНОСТЬ Изменился порядок учета целевых средств Появился «смешанный» порядок кассового обслуживания НЕАКТУАЛЬНОСТЬ Разночтения при заполнении Недостаточность деления операций на «выплаты» и «поступления» НЕИНФОРМАТИВНОСТЬ Причины разработки новых отчетов:
НОВЫЕ ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ОрФК ФИНАНСОВЫМ ОРГАНАМ Предоставление «необязательных» форм по запросу Сокращение количества форм Группировка кассовых потоков по разделам: доходы, расходы, источники Отражение операций по потокам (выбытие, поступление) на едином счете бюджета Принципы разработки новых форм:
Система удаленного электронного документооборота, с помощью которой организации в любое время, из любой точки мира могут: удобно и безопасно выполнять все необходимые операции по администрированию доходов; всегда иметь доступ к актуальной входящей информации посредством сети Интернет. Современная банковская технология быстрые платежи – актуальная информация – приятный интерфейс пользователя. Обеспечение всех функций взаимодействия АДБ Казначейство РФ Плательщик ** Что такое Портал АС ФК* для АДБ ** Организация или физическое лицо * СУФД-онлайн *** Непосредственные взаимодействия АДБ и плательщика происходят вне Портала АС ФК ***
Система сопряжения Архитектура Портала АС ФК 17 СУФД портал СУФД логистика OeBS учетная система СБ пользователей УФК СБ клиентов Сервер СЭД Пользователи УФК Клиент СУФД-АП Клиент СЭД-АП АСФК Прежняя архитектура АСФК Действующая архитектура АСФК АРМ СЭД-АП
Преимущества перехода на Портал АС ФК Простота организации рабочего места Количество рабочих мест не ограничено Скорость доставки документа Не требуется установка АРМ на рабочее место Не требуется обновлять справочных информацию Обновление версий Портала проводиться централизовано сотрудниками ФК Нет ограничений по одновременной работе пользователей Доступность из любого места где есть интернет с компьютера, на котором установлено и настроено необходимое СПО* * Специальное программное обеспечение: Континент-АП и Крипто-ПРО (выдается в УФК)
Преимущества Портала АС ФК для АДБ Основные документы Запрос на выяснение принадлежности платежа Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа Уведомление о зачете Заявка на возврат Сообщение администратора Платежное поручение на возврат Распоряжение о возврате Уведомление о межрегиональном зачете Преимущества Портала Возможность работы в одном рабочем окне в случае если клиент ведет несколько бюджетов Возможность загружать документы по разным бюджетам в одном рабочем окне Скорость доставки документа до ФК и от него Получение всех входящих документов от ФК в один пункт меню
Функциональность Портала АС ФК Повсеместный доступ Работа с документами из любого места (например, ноутбук с установленным СПО) Мгновенная передача документов в учетную систему OeBS Обновления справочной информации происходит автоматически Надежность хранения всех документов Все документы хранятся на надежных серверах УФК, отсутствует необходимость локального резервного копирования. Простота в использовании Исключается необходимость: - устанавливать и обновлять дополнительное ППО (СУФД/СЭД) - производить обновление справочников - создавать несколько АРМ-ов (для всех ролей ДУБП) Масштабируемость Нет ограничений по организации рабочих мест. Одновременно могут работать все пользователи Общие настройки для всех клиентов Невысокие технические требования к рабочему месту
Преимущества внедрения Портала АС ФК Оперативность За меньшее время и меньшим составом группы внедрения можно внедрить большее количество клиентов Нет необходимости выезда к клиенту Необходимое ППО на своем рабочем месте клиент может установить своими силами Сокращение сроков Срок внедрения региона 1 месяц, и не зависит от количества внедряемых клиентов Снижение рисков Отсутствие базы данных у клиента снижает локальные ошибки Снижение затрат на обслуживание системы Унифицированные настойки упрощают заведение новых и администрирование текущих клиентов
АРМ СЭД-АП Высокие требования к компьютеру для установки АРМ СЭД Установка АРМ осуществляется специалистом по ИТ Требуется администрирование локальной БД (архивирование, хранение, очистка) Требуется периодическое обновление ПО и справочников на рабочем месте Требуется настройка на стороне УФК и на рабочем месте АРМ СЭД Нет возможности оперативного отслеживания статусов документов Для различных ролей участника бюджетного процесса требуется отдельный АРМ СЭД Неисправность компьютера может повлечь потерю информации. Восстановление может занять много времени Быстродействие зависит от мощности компьютера Работа через использование низкоскоростного (dial-up), так и высокоскоростного интернета Портал АС ФК для АДБ Низкие требования к компьютеру (нет клиентской части, только СПО*) Установка СПО может проводиться самостоятельно) Отсутствие локальной БД (БД находиться в УФК, администрирование силами УФК) Обновления на раб.месте не требуются (Все обновления выполняются УФК) Единые настройки осуществляются на стороне УФК (общие для всех клиентов) Оперативное отслеживание статусов документов Роль участника бюджетного процесса выбирается в едином информационном окне Неисправность компьютера не приводит к потере информации. Восстановление работы на другом компьютере занимает несколько минут. Быстродействие не зависит от мощности компьютера Работа осуществляется через высокоскоростной интернет (не менее 128 Кбит/с) АРМ «СЭД-АП» или Портал АС ФК для АДБ: - Сравнение возможностей
Спасибо за внимание!