Энди Уорхол. Биография с акцентом на годах формирования и становления в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Энди Уорхол, примерно 7 лет, около 1936 года. Автопортрет, 1986 © AWF
Семья Уорхолов эмигрировала в Соединенные Штаты из маленького городка в Восточной Европе, называвшегося Микова. Семья имела карпато-русинские этнические корни и, как многие их родственники, видела новые возможности для работы в Америке. Множество Уорхолов осело в Западной Пенсильвании между 1917 и 1930 годами. Ссылка на статью о русинах в журнале «Тайм»: Семья Уорхолов (Энди слева) около 1938 года.
Поселение и жизнь в Питтсбурге несли в себе одновременно и преимущества, и сложности для эмигрантов. Развитый индустриальный центр город предлагал тысячи рабочих мест в сталелитейной промышленности, на фабриках и на железных дорогах. Условия жизни, однако, определялись загрязненной окружающей средой, фабричным дымом и перенаселенностью. Уорхолы снимали несколько небольших квартир поблизости от сталелитейного завода, пока не купили маленький домик в Окленде, одном из районов города, в 1934 году.
Юлия Уорхола растила своих троих сыновей: Пола, Джона и Энди и подрабатывала там и сям уборкой домов и продажей декоративных самоделок. Андрей Уорхола (отец Энди) был чернорабочим и работал на стройках. Он участвовал в передислокации нескольких больших зданий, работая в компании Айхлей. Юлия Уорхола с сыном Джоном (слева) и Энди (справа). 1932
Энди заболел болезнью Святого Витта в возрасте 8 лет, что привязало его к дому и не позволяло ходить в школу на долгий период времени. Имея массу свободного времени, он начал коллекционировать фотографии кинозвезд и помещал их в специальный альбом. Он влюбился в Голливуд, в фотографии, в рисунки, в мультипликацию, и журналы. Фотографии кинозвезд с автографами. Около 1940 г.
Семья Уорхолов баловала Энди и в 1937 году купила ему фотоаппарат. Энди изображен справа вверху, с двумя старшими братьями Джоном и Полом. Внизу – со своей собакой Люси и матерью на заднем плане. Энди со своими братьями Полом (слева) и Джоном (справа), около 1942 г. Энди Уорхол с собакой Люси, около 1945 г.
Семья была верующая и исповедовала униатство. Энди был крещен и регулярно посещал богослужения в течение всего периода своего взросления.
Уорхол использовал декоративные мотивы, унаследованные им из ритуальных религиозных атрибутов, в частности, традиционных расписных пасхальных яиц, называющихся писанками, в течение всей своей творческой карьеры, начиная с портретов кинозвезд до коммерческих иллюстраций, где эти связи прослеживаются. репродукция Мадонны с ребенком, архивный материал из дома Уорхолов. Писанки (расписные яйца), сделанные в Карпато-Русинский день в Музее Уорхола Пакет для подарка, 1950-е годы © AWF Двадцать Мерилин ©AWF (с) ТМ 2005 Мерилин Монро LCC
Энди посещал начальную школу Холмс и затем среднюю школу Шенли, обе не далеко от дома, и куда он ходил пешком. Уже в начальной школе он проявил интерес к искусству и был рекомендован для бесплатного обучения рисованию в Музее искусств Карнеги. Энди провел много вечеров, рисуя в парке со своим другом Ником Кишем. Девочка в парке, 1948 AWF
« были самыми печальными годами для Энди и нашей семьи». -- Джон Уорхола Вторая мировая война была тем фоном, на котором проходило трудное время для семьи Уорхолов. В 1949 году после продолжительной болезни умер Андрей Уорхола. У Юлии был обнаружен рак, после которого она, к счастью, оправилась, перенеся операцию и долгий реабилитационный период. В течение этого времени Энди ухаживал за матерью, возвратившись из школы, в то время как Пол Уорхола, вернувшись домой после службы во флоте, выполнял работу по дому и работал в ночную смену. Андрей Уорхола перед смертью сказал, что его сбережения в форме облигаций он завещает на оплату обучения Энди в колледже. © 2006 Лайф, Инк.
В 1945 году Энди начал занятия на первом курсе Технологического института Карнеги* по специальности «Художественный дизайн». Уорхол одновременно и производил впечатление, и раздражал профессоров своими неординарными решениями проблем и своим уникальным стилем. * CIT, позднее изменено на CMU, университет Карнеги Меллон в Питтсбурге. Рисунки, изображающие его брата Пола, продавая с тележки, сделанные Энди во время учебы в CIТ. Энди продавал их тогда по 25 центов и получил награду в колледже в 20 долларов за эту свою работу. Женщина и тележка с продуктами, 1946 © AWF
Уорхол переехал в Нью-Йорк в 1949 году и работал как иллюстратор для коммерческой рекламы более чем 10 лет. Он получил несколько профессиональных наград за свою работу и имел сотни клиентов. Еще в средней школе Энди экспериментировал с изменением своего имени. После переезда в Нью-Йорк он окончательно избавился от «а» в конце своей фамилии. Крылатые фигуры и модные аксессуары (деталь) 1950-е годы ©AWF Ноги в красных туфлях на высоких каблуках, 1950-е годы «Французский шик», 1950-е годы, © AWF
Уорхол изобрел технику блотированной линии, которую он использовал наряду с резиновыми штемпелями для создания веселых, декоративных и стильных иллюстраций. Ангел, около 1957 года, Женская голова, 1950-е годы, Голова девочки, 1950-е годы, Бабочки, 1952 all images © AWF
В 1961 году Уорхол начал создавать и выставлять поп-арт. В течение почти сорока лет работы он создал картины, фильмы, снял множество фотографий и телевизионных программ. Он был автором книг и основателем журналов. Он стал всемирной знаменитостью. Фото Нат Финкельстайн
Окруженный множеством фабрик в Питтсбурге, когда он был ребенком, Уорхол создал в 1964 году, уже будучи зрелым художником, свою собственную «серебряную фабрику» - студию. В этой атмосфере и условиях он мог создавать большие серии работ и скульптур. Уорхол снял множество фильмов и экспериментальных кусков в этой студии, в сотрудничестве со своими ассистентами, а также с поэтами, музыкантами, танцовщиками, писателями и другими творческими людьми. Фото Эллен Джонсон (внизу слева) Фото Стивена Шора (справа)
Уорхол создавал произведения поп-арта, используя образную систему потребительской культуры и разрушая границы между высокими и низкими образами и формами, в частности, такими как реклама или упаковки. Кэмпбел-суп I. Черные бобы, 1968 © AWF Кэмпбелл-суп. Инсталляция в галерее Ферус, 1962
Уорхол создал некоторые из своих самых знаменитых работ на основе голливудских кинореклам и статических кадров из фильмов, также используемых в кинорекламе. Вверху – Лиз, 1964 © AWF Справа – кинозвезда. Композит-коллаж, с © AWF
Уорхол использовал фотомеханический метод шелкографии в своей работе с 1962 до 1987 года. Эта техника позволяла ему присваивать фотоизображения из разных источников и манипулировать ими, помещая эти образы поверх живописного фона или обработанной иным образом поверхности либо единожды, либо многократно. Дневник «Фабрики»: Энди Уорхол пишет мужчину, переодетого женщиной, 1974 © AWM
Уорхол не только использовал тиражированную графику, он также делал аудиозаписи, снимал множество фотографий и фильмов и совместную живопись для создания своих работ. Фото Ричарда Пайпса Лиза Минелли, 1977, © AWF Лиза Минелли, 1979, © AWF Книги Энди Уорхола
В течение 70-х и 80-х годов Уорхол продолжал работу над разнообразными творческими проектами в сотрудничестве с такими молодыми художниками, как Жан-Мишель Баскиа, Кейт Харинг и Франческо Клементи. Сотрудничество Энди Уорхола и Жана-Мишеля Баскиа, , © AWF
Начиная с 1964 года Уорхол выставлял свои работы в других странах, в основном в Европе, но также в Южной Америке, Азии и на Среднем Востоке. В 1971 году в Нью-Йорке была проведена его ретроспективная выставка, после того как его выставки прошли в Пасадене, Лондоне, Париже и Нидерландах. Выставка Энди Уорхола, 1970, Музей Пасадена Выставка Энди Уорхола, Музей Витней
После более чем трех десятилетий работы в качестве живописца, фотографа, музыкального продюсера, художника коммерческой рекламы, писателя, издателя, коллекционера и модели, Уорхол умер в 1987 году от осложнения после операции на желчном пузыре. Газета Дейли Ньюс, Февраль 23, 1987 (с)Дейли Ньюс, L.P.
Наследие Энди Уорхола, представленное в галереях и музеях и распространенное по всему миру, продолжает оказывать огромное влияние на молодых художников по сей день. Туфли, покрытые бриллиантовой пылью, 1980 и Яйца, Инсталляция Автопортрет, 1986 © AWF Фото Терри Кларк
Кроме особо оговоренных случаев, копирайт на произведения Энди Уорхола принадлежит Фонду изобразительных искусств Энди Уорхола, Инк.