Создание образовательного пространства для библиотекарей Ирина Шевченко, к.п.н., доцент директор Института последипломного образования Государственной академии руководящих кадров культуры и искусств, Киев, Украина
«Жизнь дает человеку три радости: дружбу, любовь и работу» Борис Стругацкий
Образовательная ткань meristós (греч.) Мерисистема – ткань растений, в течение всей жизни сохраняющая способность к образованию новых клеток. За счет мерисистемы растения растут, образуют новые органы (листья, стебли, корни, цветки). Из производных мерисистемы образуются постоянные ткани растений (покровные, проводящие и т.д.).* ____________________________ *СЭС.- С. 790.
Системные составляющие образовательного пространства Субъект / Объект Предмет / Процесс Условия Результат Цель Мотивы Средства Последствия
Институт + Центр = Основные генераторы активности образовательного пространства Институт последипломного образования Государственной академии руководящих кадров культуры и искусств + Центр непрерывного информационно-библиотечного образования Украинской библиотечной ассоциации и его 9 региональных отделений = Курсовое проблемно-модульное обучение, семинары, тренинги. В перспективе 2008 года – дистанционное обучение
Сохранение непрерывности обучения
«Заимствование неизбежно ведет к пробелу в информационном базисе, к резкому замедлению развития, и, главное, - к извращению логики и эрозии морали». Мишель Уэльбек. Элементарные частицы
Найти свой путь Работа в программе «Глобальные библиотеки» - перспективы для образовательного пространства: Головной тренинг-центр Сеть региональных тренинг-центров Учебные лаборатории для будущих библиотекарей Специальные знания для адвокаси
Международные научно- образовательные профессиональные программы «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудно»,- заметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость. «Попробуй …», - шепнула Мечта
Пользы больше – общение с коллегами и новые знания О моделях библиотечной среды О национальных культурно- образовательных приоритетах Проекты интерактивных библиотек Трансформационные лаборатории Какой может быть жизнь читателя, когда библиотека «может все»
Роман c продолжением «… Мне словно зимней пристани – Маяться одному, Тихие зори праздновать, Молча грустить во тьме. Наши дороги разные И перекрестков нет…»
«Смирение, жизненные силы и творческое удивление – есть то, ради чего стоит жить» Ричард Фарсон. Менеджмент абсурда Спасибо за внимание!