1. Ф.И.О. 2. Умеете ли пользоваться компьютером? 3. На каких курсах повышения квалификации по информационным технологиям обучались? 4. Применяете ли информационные технологии в своей педагогической деятельности? 5. Имеете ли дома компьютер?
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в работе учителя начальных классов Практический семинар
Вопросы семинара: 1. Информационные технологии и современные требования к педагогу. 2. Внедрение информационных технологий в ВСШ 3 имени Героя Н.С. Степанова. 3. Практически рекомендации по применению некоторых редакторов.
Новые информационные технологии - процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер. - применение технических средств обучения.
Акцент целей : Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. Подготовка личности «информационного общества». Подготовка личности «информационного общества». Дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить. Дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить. Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Концептуальные положения: Обучение –это общение ребенка с компьютером. Обучение –это общение ребенка с компьютером. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка. Диалоговый характер обучения. Диалоговый характер обучения. Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения. Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения. Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект – объект, субъект - субъект, объект – субъект. Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект – объект, субъект - субъект, объект – субъект. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы. Поддержание у ребенка состояния психологического комфорта при общении с компьютером. Поддержание у ребенка состояния психологического комфорта при общении с компьютером. Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики. Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.
Информационная технология основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания, которое представлено педагогическими программными средствами, записанными в память компьютера, и возможностями телекоммуникационной среды.
Главная особенность содержания образования - многократное увеличение «поддерживающей информации»; многократное увеличение «поддерживающей информации»; наличие компьютерной информационной среды. наличие компьютерной информационной среды.
Базы данных технологии ввода, систематизации, хранения и представления информации с использованием компьютерной техники: статистическая информация (отчеты); статистическая информация (отчеты); текстовая информация (рефераты); текстовая информация (рефераты); графическая информация; графическая информация; иллюстративная информация. иллюстративная информация.
База данных используются в обучении для оперативного предоставлению учителю и учащимся необходимой, не вошедшей в учебники и пособия информации, как непосредственно в дидактическом процессе, так и в режиме свободного выбора информации самим пользователем.
Базы знаний информационные системы, содержащие замкнутый, не подлежащий дополнению объем информации по данной теме, каждый элемент которой содержит ссылки на другие логически связанные с ним элементы из их общего набора.
Программные продукты: осуществляют свободный выбор пользователем логики ознакомления с информацией; дают возможность сочетать тексто- графическую информацию со звуком, видео-кинофрагментами, мультипликацией. MULTIMEDIA
Базы знаний (multimedia) позволяют создать и использовать в учебном процессе компьютерные имитации, микромиры и на их базе дидактические и развивающие игры, вызывающие особый интерес у детей.
Компьютерное тестирование осуществляют сетевые оценочные процедуры и выдают результаты с определенной степенью точности: глубже понять потребности учащегося; глубже понять потребности учащегося; анализ знаний в предметной области; анализ знаний в предметной области; учет психологических принципов обучения. учет психологических принципов обучения.
Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяет изменять и неограниченно обогащать содержание образования, включая в него интегрированные курсы, знакомство с историей и методологией науки, с творческими лабораториями великих людей, с мировым уровнем науки, техники, культуры и общественного сознания.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: -при объяснении нового материала, -закреплении, -повторении, -контроле ЗУН.
Функции компьютера для ребенка: Учитель Учитель Учитель Рабочий инструмент Рабочий инструмент Рабочий инструмент Рабочий инструмент Объект обучения Объект обучения Объект обучения Объект обучения Сотрудничающий коллектив Сотрудничающий коллектив Сотрудничающий коллектив Сотрудничающий коллектив Досуговая среда Досуговая среда Досуговая среда Досуговая среда
«Учитель» Источник учебной информации. Источник учебной информации. Наглядное пособие. Наглядное пособие. Индивидуальное информационное пространство. Индивидуальное информационное пространство. Тренажер. Тренажер. Средство диагностики и контроля. Средство диагностики и контроля.
«Рабочий инструмент» Средство подготовки текстов, их хранения. Средство подготовки текстов, их хранения. Текстовый редактор. Текстовый редактор. Графопостроитель, графический редактор. Графопостроитель, графический редактор. Вычислительная машина больших возможностей. Вычислительная машина больших возможностей. Средство моделирования. Средство моделирования.
«Объект обучения» Программирование, обучение компьютера заданным процессам. Программирование, обучение компьютера заданным процессам. Создание программных продуктов. Создание программных продуктов. Применение различных информационных средств. Применение различных информационных средств.
«Сотрудничающий коллектив» воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в Internet.
«Досуговая среда» Игровые программы. Игровые программы. Компьютерные игры по сети. Компьютерные игры по сети. Компьютерное видео. Компьютерное видео.
Учитель – человек, формирующий будущее, он в огромной мере является фактором будущего. Только личность способна воспитать личность… А.В. Луначарский
Функции учителя: Организационная: организация учебного процесса, разных форм обучения. Организационная: организация учебного процесса, разных форм обучения. Проектировочная: моделирование урока, проектирование образовательных ситуаций. Проектировочная: моделирование урока, проектирование образовательных ситуаций. Исследовательская: изучение возможности восприятия информации. Исследовательская: изучение возможности восприятия информации. Управленческая: управление работой учащихся, управление индивидуальной, групповой и фронтальной работой и др. Управленческая: управление работой учащихся, управление индивидуальной, групповой и фронтальной работой и др.
Компьютерная грамотность: знание основных понятий информатики и вычислительной техники; знание основных понятий информатики и вычислительной техники; знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники; знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники; знание современных операционных систем и владение их основными командами, функциями; знание современных операционных систем и владение их основными командами, функциями; владение хотя бы одним текстовым редактором; владение хотя бы одним текстовым редактором;
Internet Переписка. Переписка. Привлечение научной и культурной информации их всех банков, музеев, хранилищ мира. Привлечение научной и культурной информации их всех банков, музеев, хранилищ мира. Интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы. Интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы.
Динамика оснащения компьютерами
Компьютерный комплекс школы 2 компьютерных класса (9, 22) 2 компьютерных класса (9, 22) Ноутбук Ноутбук 2 медиапроектора 2 медиапроектора Ламинатор Ламинатор Ксерокс Ксерокс 4 лазерных принтера 4 лазерных принтера 1 цветной принтер 1 цветной принтер 4 сканера 4 сканера Принтер+сканер+ксерокс Принтер+сканер+ксерокс Спутниковая антенна (Интернет) Спутниковая антенна (Интернет)
Специалисты, внесшие вклад в развитие НИТ в школе Н.П. Артемьев – директор ЦДО МО РС(Я) Н.П. Артемьев – директор ЦДО МО РС(Я) С.В. Федорова – зав. каб. НИТ ИПКРО РС(Я) С.В. Федорова – зав. каб. НИТ ИПКРО РС(Я) Д.Ш. Матрос – доктор Челябинского ГПИ Д.Ш. Матрос – доктор Челябинского ГПИ С.В. Хачиров – методист ИПКРО С.В. Хачиров – методист ИПКРО А.Т. Иванов – директор школы А.Т. Иванов – директор школы М.Н. Николаева – преподаватель ВПК М.Н. Николаева – преподаватель ВПК Специалисты ЦИТ Специалисты ЦИТ
Использование НИТ Обучающие программы Обучающие программы Профессиональные конкурсы Профессиональные конкурсы Интегрированные уроки Интегрированные уроки Повышение квалификации Повышение квалификации Дистанционные курсы Дистанционные курсы Информатика с 5 класса Информатика с 5 класса Диагностика Диагностика
Исследовательские работы Исследовательские работы Презентации Презентации Дискотеки, показ фильмов Дискотеки, показ фильмов Газета «Переменка» Газета «Переменка» Чемпионаты по Counter Strake Чемпионаты по Counter Strake Конкурсы, олимпиады Конкурсы, олимпиады Буклеты Буклеты Чат Чат
Дмитриева А.С., учитель английского языка, победитель городского конкурса «Виртуальный урок» (2002 г.) и финалист республиканского профессионального конкурса «Учитель – виртуоз информационных технологий» (2006 г.)
Участники VII республиканской НПК «Новые информационные технологии» в Нюрбе (2006 г.)
Владение педагогами НИТ
Умеют пользоваться компьютером – 77 % Умеют пользоваться компьютером – 77 % Имеют дома компьютеры – 86 % Имеют дома компьютеры – 86 % Прошли курсы повышения квалификации – 70 % Прошли курсы повышения квалификации – 70 % Применяют в педагогической деятельности – 70 % Применяют в педагогической деятельности – 70 %
Требования СанПИН Для учащихся начальных классов – 15– минут непрерывной работы перед компьютером. Для учащихся начальных классов – 15– минут непрерывной работы перед компьютером. Соблюдение техника безопасности работы с ПЭВМ и в классе информатики. Соблюдение техника безопасности работы с ПЭВМ и в классе информатики.
Редакторы: Word Word Excel Excel Excel Power Point Power Point Power Point Power Point Publisher Publisher