Концепция математического образования
О математическом образовании в России и Санкт-Петербурге. Прошлое, настоящее, будущее Васильева Е.С., учитель математики ГБОУ школы 411 «Гармония»
РМО декабрь 2012 Анкета «Современное школьное математическое образование»
Из Указа Президента РФ 599 от 7 мая 2012 г. "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" 1. Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования: разработку и утверждение в декабре 2013г. концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования; разработку к июню 2012г. комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи.
Становление математического образования в СССР Правильная кадровая политика: поддержка талантливых ученых и педагогов, оставшихся в России, создание небольшого числа (при ограниченных ресурсах) научно- образовательных центров в Москве и Ленинграде, создание условий для обучения в этих центрах талантливой молодежи из всех регионов СССР; Создание математических факультетов в МГУ и ЛГУ; При поддержке местных органов власти организуются городские математические олимпиады для школьников (впервые в мире); Как, сколько и чему учить в математических дисциплинах, определяют сами математики; Внедрены социальные математические «лифты»: одаренные школьники – студенты – аспиранты – исследователи и профессора своего государства
«Высокого и успешного образования без науки не было, не бывает и не будет» Г.А. Леонов, Декан математико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, Лауреат Государственной премии СССР, член-корреспондент РАН Председатель Предметной комиссии ЕГЭ по математике Санкт-Петербурга
Ведущие математические образовательные центры Москва МГУ и два больших математических НИИ РАН: имени Стеклова и имени Келдыша, 30 академиков, 34 члена-корреспондента по отделению математики, сеть специализированных школ. Санкт-Петербург СПбГУ и отделение НИИ имени Стеклова РАН, 3 академика и 3 члена-корреспондента по отделению математики, сеть специализированных школ. Новосибирск НГУ, НИИ математики РАН имени Соболева: 6 академиков и 6 членов-корреспондентов по отделению математики. Специализированные школы. Екатеринбург Очень хороший Уральский политехнический университет, НИИ математики и механики имени Ковалевской РАН, 7 членов- корреспондентов - математиков в Уральском отделении РАН.
В настоящее время в Санкт-Петербурге Авторитетные в мире научные школы: алгебры, теории чисел, математической логики, геометрии, дифференциальных уравнений, теории вероятностей, математической физики, механики сплошной среды. Ведутся интенсивные исследования в различных областях математики, которые составляют основу «компьютерных наук» (computer science). Объединения математиков Петербургского университета и Институтов РАН: НИИ математики, НИИ информатики и автоматизации, НИИ проблем машиноведения. Обучающаяся в рамках этих школ молодежь (прежде всего это - аспиранты СПбГУ и НИИ РАН) ориентированы на дальнейшую карьеру в Санкт-Петербурге. Физико-математический интернат при СПбГУ. Объединение молодых математиков-энтузиастов – ЮМШ (сеть кружков в различных районах Санкт-Петербурга). Летний математический лагерь Сеть знаменитых специализированных математических школ: 239, 30 и др.