Предполагаемые результаты реализации концепции Щербакова О.В., учитель математики ГБОУ лицея 419 Туровская А.О., учитель математики ГБОУ лицея 419.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский)
Advertisements

Профессиональный стандарт учителя математики и информатики Общие положения Учитель математики и информатики должен соответствовать всем квалификационным.
Профессиональный стандарт учителя математики и информатики «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. Содержание профессионального стандарта педагога Педагог должен: 1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее.
Профессиональный стандарт педагога. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя точных наук.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Русский язык в большей степени, чем большинство других школьных предметов, является прикладной и жизненно важной дисциплиной. Русский язык формирует мышление.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Транксрипт:

Предполагаемые результаты реализации концепции Щербакова О.В., учитель математики ГБОУ лицея 419 Туровская А.О., учитель математики ГБОУ лицея 419

В результате реализации концепции Достигнуто лидирующее положение российского математического образования в мире и в Санкт- Петербурге Повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов-математиков Увеличится доступность математического образования Повысится математическая образованность различных категорий граждан в соответствии с общественной необходимостью и индивидуальной потребностью Лидеры математического образования: институты и отдельные педагоги получат необходимую поддержку

В результате реализации концепции Появятся новые активные и молодые лидеры Повысится уровень фундаментальных математических исследований, Проведение прикладных математических исследований в промышленности и обороне будут обеспечены кадрами необходимой компетентности. Повысится общественный престиж математики и интерес к ней.

Роль учителя Предпосылки работы учителя 1. Соответствие ФГОС всех ступеней школьного образования: в метапредметных и личностных результатах, включая грамотное и эффективное использование русского языка и языка преподавания, в предметных результатах, относящихся к математике и информатике, в применении математики в других школьных предметах и необходимых для этого результатах из других предметов. 2. Наличие высшего образования классического университета/технического/педагогического ВУЗа, соответствующего специальности.

Роль учителя Предметная компетентность учителя математики Учитель должен: 1. Уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе, задачи олимпиад (включая отдельные новые задачи регионального этапа Всероссийской олимпиады); 2. Устойчиво выполнять задания открытых банков на уровне, который может устанавливаться в зависимости от аттестационной категории учителя (для высшей аттестационной категории решение случайно выбираемых заданий из открытого банка ГИА на уровне не хуже 90% выпускников, из открытого банка ЕГЭ - на уровне не хуже 80% выпускников).

Роль учителя Предметная компетентность учителя математики Учитель должен: 3. Владеть основными математическими компьютерными инструментами: o визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов, o вычислений - численных и символьных, o обработки данных (статистики), o экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика). Квалифицированно набирать математический текст. Иметь представление о широком спектре приложений математики и знать доступные учащимся математические элементы этих приложений; 4. Использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними учащихся. 5. Иметь канал консультирования по сложным математическим вопросам.

Роль учителя Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую культуру Учитель должен: Уметь совместно с учащимися строить логические рассуждения в математических и иных контекстах. Понимать рассуждение ученика. Анализировать предлагаемое учащимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности, или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помогать учащемуся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении. Если это целесообразно, то помогать в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) рассуждения. Формировать у учащихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства. Предотвращать формирование модели поверхностной имитации действий, ведущих к успеху, без ясного понимания смысла. Поощрять выбор различных путей в решении задачи. Сотрудничать с другими преподавателями математики и информатики, с преподавателями физики, экономики, языка и др., уметь выполнять задания этих предметов, где существенным является математическое содержание, выполнять совместные межпредметные проекты, рецензировать размещенные в информационной среде работы учащихся по другим предметам с математической точки зрения.

Роль учителя Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую культуру Учитель должен: Совместно с учащимися анализировать учебные и жизненные ситуации, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты Поощрять инициативы учащихся по использованию математики. Совместно с учащимися применять методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации. Совместно с учащимися анализировать данные, получаемые в естественных и общественных школьных курсах, данные предлагаемые самими учащимися, приводимые в СМИ. Создавать самому и вместе с учащимися и использовать наглядное представление математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере

Роль учителя Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую культуру Учитель должен: Вести диалог с одним учащимся или с группой (классом) в процессе решения задачи, выявлять сомнительные места, подтверждать правильность решения. Организовывать исследования, эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях. Проводить различия между точным математическим доказательством и «очевидностью», в частности компьютерным приближенным измерением, вычислением. Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого учащегося, характера осваиваемого материала. Формировать материальную и информационную образовательную среду. Использовать в своей работе с детьми информационные ресурсы, в том числе ресурсы дистанционного обучения, помогает детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов.

Роль учителя Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую культуру Учитель должен: Содействовать мотивации и результативности каждого учащегося, используя такие свойства предмета, как: Красота (в том числе, неожиданность) в соотнесении с опытом и предшествующей информацией; Объяснение и предсказание реальности; Преодоление трудности, получение завершенного результата; Соревновательность с собой, другими. Формировать позитивное отношение со стороны всех учащихся к интеллектуальным достижениям товарищей по классу, независимо от абсолютного уровня этого достижения, Формировать представление учащихся о том, что математика пригодится всем, вне зависимости от избранной специальности, а кто- то будет заниматься ею профессионально. Содействовать подготовке учащихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях.

Роль учителя Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую культуру Учитель должен: Распознавать и поддерживать высокую мотивацию и развивать способности ученика к занятиям математикой, предоставлять ученику подходящие задания, вести кружки, факультативные и элективные курсы, для желающих и эффективно работающих в них учащихся. Предоставлять информацию о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных учреждениях, в том числе - с применением дистанционных образовательных технологий, Консультировать учащихся по выбору тех профессий, где нужна математика. Достигать того, чтобы на любом занятии в классе и при выполнении домашнего задания каждый учащийся получил результат в решении хотя бы одной задачи; Обеспечивать помощь учащимся, не освоивших необходимый материал в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций); осуществлять пошаговый контроль за выполнением соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогов, в частности, тьюторов; Использовать специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно используется в семье и ближайшем окружении, Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья; Обеспечивать коммуникативную и учебную «включенности» всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения). Работать с родителями, семьей, местным сообществом по проблематике математической культуры. Общепедагогическая компетентность учителя математики и информатики Учитель должен реализовывать в своей деятельности следующие процессы: Определение (диагностика), совместно с учащимся, достигнутых результатов (на основе анализа его работ, зафиксированных в информационной среде) и их динамики, выявление трудностей и препятствий, формирование и проверка гипотез об их преодолении; многокритериальное оценивание результата отдельной работы и текущего состояния учащегося (относительно предшествующего) и сообщение ему об этом Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных (в том или ином образовательном контексте) способов его обучения и развития; Определение совместно с учащимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса (социальный работник, психолог, дефектолог, дистанционный методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, предсказание и планирование его «коридора ближайшего развития». Определение, на основе анализа собственной деятельности (в частности, по ее фиксации в ИС), с помощью (при необходимости) методической службы, оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению; Планирование образовательного процесса для группы, класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся, уточнение и модификация планирования Организация деятельности учителя ребенка и группы (класса) детей, в том числе индивидуальная и коллективная смена форм деятельности, индивидуализация заданий, получение, анализ домашних работ до начала следующего занятия; Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС. Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения. (Для сохранных способных учащихся в тех классах и школах, где реализуются программы повышенного содержания.) Организация олимпиад, конференций, турниров математических игр в школе.

Роль учителя Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую культуру Учитель должен: Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья; Обеспечивать коммуникативную и учебную «включенности» всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения). Работать с родителями, семьей, местным сообществом по проблематике математической культуры.

Роль учителя Общепедагогическая компетентность учителя математики и информатики Учитель должен реализовывать в своей деятельности следующие процессы: Определение и диагностика, совместно с учащимся, достигнутых результатов и их динамики, выявление трудностей и препятствий, формирование и проверка гипотез об их преодолении; многокритериальное оценивание результата отдельной работы и текущего состояния учащегося Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных способов его обучения и развития; Определение совместно с учащимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития Определение, на основе анализа собственной деятельности оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению; Планирование образовательного процесса для группы, класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся, уточнение и модификация планирования Организация деятельности учителя ребенка и группы (класса) детей, в том числе индивидуальная и коллективная смена форм деятельности, индивидуализация заданий, получение, анализ домашних работ до начала следующего занятия; Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС. Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения. (Для сохранных способных учащихся в тех классах и школах, где реализуются программы повышенного содержания.) Организация олимпиад, конференций, турниров математических игр в школе.

Роль учителя Общепедагогическая компетентность учителя математики и информатики Учитель должен реализовывать в своей деятельности следующие процессы: Организация деятельности учителя ребенка и группы (класса) детей, в том числе индивидуальная и коллективная смена форм деятельности, индивидуализация заданий, получение, анализ домашних работ до начала следующего занятия; Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС. Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения. Организация олимпиад, конференций, турниров математических игр в школе.