Консультация для родителей «Формирование фонематического восприятия» Составила: Нечаева Н.В. – учитель-логопед
«Шумящие коробочки» Нужно взять два комплекта небольших коробочек (для себя и ребенка). Наполнить их различными материалами, которые, если коробочку потрясти, издают разные звуки (песок, крупу, горох, шарики, пуговицы и т.д.). Взяв коробочку из своего набора, вы трясете ее. Ребенок, закрыв глаза, внимательно прислушивается к звучанию. Затем он берет свои коробочки и ищет среди них звучащую аналогично. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все пары. Не забывайте меняться ролями и обязательно иногда намеренно ошибайтесь.
« Что звучало ?» Проанализируйте с ребенком бытовые шумы: скрип двери, звук шагов, телефонный звонок, свисток, тиканье часов, шум льющейся и кипящей воды, звон ложечки о стакан, шелест страниц и пр.
« Что как звучит ? » Сделайте с ребенком волшебную палочку, постучите палочкой по любым предметам, находящимся в доме. Пусть все предметы в вашем доме зазвучат. Прислушайтесь к этим звукам, пусть ребенок запомнит, что как звучит и находит предметы, которые звучали, по вашей просьбе: «Скажи, покажи, проверь, что звучало. Что звучало сначала, а что потом?» Дайте палочку ребенку, пусть он «озвучит» все, что попадется ему под руку, теперь ваша очередь отгадывать и ошибаться.
« Где позвонили ? » Определяем направление звука. Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза. Вы встаете в стороне от него и тихо звените. Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя. Более сложный и веселый вариант-«жмурки».
Спасибо за внимание