Поэзия и живопись Николай Гумилев и Поль Гоген Комментарий... Оглавление
Комментарий... Оглавление Поль Гоген Поль Гоген Николай Степанович Гумилев Николай Степанович Гумилев
Комментарий... Оглавление Поль Гоген Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? Поль Гоген Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?
На таинственном озере Чад Посреди вековых баобабов Вырезные фелуки стремят На заре величавых арабов. По лесистым его берегам И в горах, у зеленых подножий, Поклоняются страшным богам Девы-жрицы с эбеновой кожей. На таинственном озере Чад Посреди вековых баобабов Вырезные фелуки стремят На заре величавых арабов. По лесистым его берегам И в горах, у зеленых подножий, Поклоняются страшным богам Девы-жрицы с эбеновой кожей. Комментарий... Оглавление Поль Гоген Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? Поль Гоген Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? Конец
Огромное влияние оказали на Николая Гумилева полотна французского художника Поля Гогена, которые он видел в Салоне в Париже еще в то время, когда был слушателем всемирно известной Сорбонны. Часами простаивал поэт перед его картинами. В 1891 г. Поль Гоген уезжает на Таити - один из островов Тихого океана. Художника пленяет экзотическая природа этого острова, а жизнь таитянских племен, нетронутых современной цивилизацией, привлекает его своей наивностью и чистотой. Художник пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя. Картины Гогена по своей яркости красок, орнаментальное напоминают декоративные восточные ткани. «Гогеновская черта» возникла у поэта Гумилева в результате мысленных поисков райского уголка, живописного и экзотического, представляющего контраст обыденной мрачной действительности. Николаю Гумилеву не удалось побывать на Таити (хотя он много путешествовал по миру), где жил и творил не понятый современниками Поль Гоген, но путешествия по заморским странам он сумел превратить из мечты в поэтические строки. «Гогеновская черта» возникла у поэта Гумилева в результате мысленных поисков райского уголка, живописного и экзотического, представляющего контраст обыденной мрачной действительности. Николаю Гумилеву не удалось побывать на Таити (хотя он много путешествовал по миру), где жил и творил не понятый современниками Поль Гоген, но путешествия по заморским странам он сумел превратить из мечты в поэтические строки. Разве не перекликаются его африканские стихотворения и абиссинские песни с сюжетами полотен французского художника? Огромное влияние оказали на Николая Гумилева полотна французского художника Поля Гогена, которые он видел в Салоне в Париже еще в то время, когда был слушателем всемирно известной Сорбонны. Часами простаивал поэт перед его картинами. В 1891 г. Поль Гоген уезжает на Таити - один из островов Тихого океана. Художника пленяет экзотическая природа этого острова, а жизнь таитянских племен, нетронутых современной цивилизацией, привлекает его своей наивностью и чистотой. Художник пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя. Картины Гогена по своей яркости красок, орнаментальное напоминают декоративные восточные ткани. «Гогеновская черта» возникла у поэта Гумилева в результате мысленных поисков райского уголка, живописного и экзотического, представляющего контраст обыденной мрачной действительности. Николаю Гумилеву не удалось побывать на Таити (хотя он много путешествовал по миру), где жил и творил не понятый современниками Поль Гоген, но путешествия по заморским странам он сумел превратить из мечты в поэтические строки. «Гогеновская черта» возникла у поэта Гумилева в результате мысленных поисков райского уголка, живописного и экзотического, представляющего контраст обыденной мрачной действительности. Николаю Гумилеву не удалось побывать на Таити (хотя он много путешествовал по миру), где жил и творил не понятый современниками Поль Гоген, но путешествия по заморским странам он сумел превратить из мечты в поэтические строки. Разве не перекликаются его африканские стихотворения и абиссинские песни с сюжетами полотен французского художника? Оглавление Начать просмотр Конец