Зачем образованию еще и качество? Ю.П. АДЛЕР МИСИС Москва (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе, 20091
ЭПИГРАФ «Учись всегда, Учись везде, До дней последних донца. Учись, и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца». Поти по В. Маяковскому (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе, 20092
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Совокупность знаний, навыков и умений, которыми должен обладать выпускник Университета, зависит от заказчиков. У образования несколько заказчиков: Работодатель. Студент, Государство. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе, 20093
ЗАКАЗЧИК ВСЕГДА ПРАВ! Но требования разных заказчиков могут вступать в противоречия. А поскольку каждый заказчик всегда прав, приходится искать компромиссы. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе, 20094
КАЧЕСТВО И МЕНЕДЖМЕНТ КАКИМ БЫ НИ БЫЛ ДОСТИГНУТЫЙ КОМПРОМИСС, ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ – ЗАДАЧА МЕНЕДЖМЕНТА. ИМЕННО МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗУЕТ ВСЮ РАБОТУ. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе, 20095
ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Стандарт ИСО 9000:2008 опирается на 8 принципов. Вот они: 1.Ориентация на клиента. 2.Лидерство. 3.Вовлечение персонала. 4.Процессный подход. 5.Системный подход к менеджменту 6.Непрерывное совершенствование. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе, 20096
Все еще принципы 7. Принятие решений на основе фактов. 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе, 20097
Новые принципы Руководство для менеджмента, предлагаемое в данном Международном Соглашении и в ИСО 9001, направлено на совершенствование деятельности, и основано на восьми принципах менеджмента качества. Четыре дополнительных принципа должны рассматриваться как принципы, направленные на поддержание успеха. Пример для образовательных организаций приведен ниже. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе, 20098
Процессный подход Образовательные организации должны принять процессный подход при разработке и внедрении системы менеджмента качества. Им следует идентифицировать степень, c которой каждый действующий процесс создает ценность для обучающегося. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе, 20099
Процессный подход (2) Для этого в анализ следует включить и процессы, связанные с целью организации. Понимание взаимодействия процессов важно для образовательных организаций, чтобы совершенствовать процессы, соблюдая при этом баланс системы в целом. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе,
Понимание ключевых компетенций (Ориентация на потребителя) включает в себя различные возможности, обеспечивающие конкурентное преимущество образовательной организации. Эти возможности включают технологии, навыки, культуру экспертизы и образования организации. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе,
Понимание ключевых компетенций (2) Сильные коллективные стороны, присущие данной образовательной организации, ведут к созданию ценности для учащихся. Ключевые компетенции образовательной организации должны поддерживать инновации, адаптируясь к изменениям в образовательной среде. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе,
Всеобщая оптимизация (Системный подход к менеджменту) позволяет каждому рабочему процессу достигнуть своих целей с административной точки зрения. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе,
Провидческое лидерство (Лидерство) в образовательных организациях устанавливает видение, создает политику, нужную для реализации видения, и позволяет образовательным организациям быстро отвечать на изменения в образовательной среде. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе,
Подход на основе фактов (Принятие решений на основе фактов) обеспечивает принятие административных решений на основе ясно понятых фактов, а не удобных догадок. Для этого информация и здравый смысл объединяются с анализом, логическим мышлением и научным подходом. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе,
Сотрудничество с партнерами (Взаимно выгодные отношения с поставщиками) – важно для достижения оптимальной просвещенности, умения и творчества, обеспечивающих ценность для учащихся. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе,
Вовлечение людей Самый эффективный и действенный для образовательной организации способ достижения её целей, помогающий добиться участия всех сотрудников, а также максимально использовать компетенцию, здравый смысл, умения и творческие возможности её людей. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе,
Постоянное совершенствование Постоянное совершенствование процесса обучения организации и персональных знаний учащихся позволяет организации постоянно создавать ценность. Это обеспечивает устойчивый рост во внешней среде. Это улучшает обучение, личную образованность и способствует конструктивному внедрению инноваций. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе,
Четыре дополнительных принципа 1.Создание ценности для учащихся. 2.Фокус на социальные ценности. 3.Живучесть (быстрота реагирования) 4.Автономность. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе,
Создание ценности для учащихся Поддерживает чувство удовлетворенности ценностью, которую они получают. Показатели удовлетворенности определяют степень, с которой эти ценности востребованы и ожидаемы учащихся. Измерения помогают организации увеличить ценность путем улучшения процессов её создания. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе,
Ориентация на социальные ценности Означает внимание к тому, как учащиеся и другие заинтересованные стороны воспринимают вопросы морали, безопасности и сохранности окружающей среды. Организации могут обеспечить устойчивый рост только тогда, когда общество одобряет ценности, прививаемые учащимся. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе,
Живучесть (agility) Это свойство, важное для поддержания роста в резко меняющейся образовательной среде, которое превращает постоянно меняющуюся образовательную среду в возможность для продолжительного успеха обучения. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе,
Автономность - основана на анализе обстоятельств и самоанализе. Образовательная организация должна принимать свои собственные решения относительно ценностей и предпринимать свои собственные действия, свободные от стереотипов. (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе,
Качество менеджмента Время (производственная система компании Тоёта), Деньги (АВС – АВВ - АВМ), Вариабельность (Статистическое мышление, СУП, методы Тагути, «Шесть сигм»). (С) Адлер Ю. МИСИС. Русе,
(С) Адлер Ю. МИСИС. Русе, Спасибо за внимание!