Развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства в сфере образования Кемеровской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пронин В.Н. ООО «Хронобус» Выступление: «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Развитие информационной образовательной среды и систем.
Advertisements

Электронная школа 2.0. Распоряжения правительства РФ: Федеральный закон 83-ФЗ от 08 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты.
Развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства в сфере образования Кемеровской области.
Использование возможностей электронной среды для организации управления системой образования.
О предоставлении услуг « Зачисление в образовательное учреждение », « Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения,
Управление современной школой: эффективные модели и методы Областная конференция руководителей муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных.
Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт развития образования.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Доронина Любовь Витальевна.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Государственные услуги в электронном виде Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
«Региональная информатизация: тренды, вызовы, перспективы» заместитель руководителя Смирнов Алексей Владимирович Департамента информатизации и связи Республики.
КОСАРЕВ Сергей Николаевич Первый заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1 1. О задачах по обеспечению перехода к представлению муниципальной услуги в электронном виде (в части введения электронных журналов и дневников) УПРАВЛЕНИЕ.
Совещание – семинар «О задачах региональной системы в области формирования информационно- образовательной среды» Департамент общего образования Томской.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Предоставление муниципальных услуг в электронном виде Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
ООО «Дневник.ру», Санкт-Петербург Статистика.
Транксрипт:

Развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства в сфере образования Кемеровской области

Ю.А. Лях, начальник управления перспективного развития образованием и информационной работы Департамент а образования и науки Кемеровской области Выступление: «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Развитие информационной образовательной среды и систем автоматизации деятельности ОУ» «Модернизация образования. Перспективы автоматизации» «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» 2011 г.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (ННШ) год

Распоряжения правительства РФ: Новая законодательная и нормативная база системы образования Федеральный закон 83-ФЗ от 08 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усовершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений Закон РФ , с последующими правками от 10 июля 1992 г. «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Пр-271 от 04 февраля 2010 г р от 17 декабря 2009 г. СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями 185-р от 20 февраля 2010 г. ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в План основных мероприятий по проведению в РФ года учителя

«НАША НОВАЯ ШКОЛА» МАСШТАБНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Масштабная модернизация системы общего образования требует выстраивания устойчивых механизмов, которые способны: Институционально задать направления действий региональных, муниципальных органов управления образования, каждой школы и инструментально обеспечить реализацию всех направлений ННШ Обеспечить открытые, прозрачные формы и регламенты фиксации результатов модернизации и обобщение этих результатов на школьном, муниципальном, региональном и федеральных уровнях на любом этапе реализации ННШ =

Единое информационное образовательное пространство региона Совокупность баз и банков данных; Определение технологий их ведения и использования; Использование информационно- телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам; Информационное взаимодействие должно охватывать все уровни системы образования, от отдельного учебного заведения до органа управления образованием региона, с обеспечением их интеграции. Первостепенное значение в этом процессе приобретает создание единой информационной среды в каждом образовательном учреждении.

Создание единого информационного пространства – важнейшая задача информатизации образования Одной из основных целей информатизации образования является обеспечение эффективного использования во всех видах учебно-воспитательной и административной деятельности образовательных учреждений информационных ресурсов и организация оперативного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса в повседневной жизни учреждений образования. Только создание реальной информационной образовательной среды школы и интеграция ее в информационное образовательное пространство муниципалитета и региона позволит решить эти задачи в полном объеме.

Информационное пространство Объединяет данные различных уровней в единую систему. Обеспечивает решение задач комплексного мониторинга эффективности деятельности региональной системы образования

Единое информационное пространство складывается из следующих главных компонентов: информационные ресурсы - содержат данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации; организационные структуры - обеспечивают функционирование и развитие единого информационного пространства: сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации; средства информационного взаимодействия - обеспечивают доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, включающих программно- технические средства и организационно-нормативные документы.

Система образования Кемеровской области – многоуровневая, иерархически организованная структура Основными участниками комплексной информатизации региональной системы образования являются: Департамент образования и науки Кемеровской области Муниципальные органы управления образованием Образовательные учреждения.

Программный комплекс для управлений образованием как минимум должен включать программные средства, обеспечивающие выполнение следующих функций: Подготовку и хранение базовой информации обо всех подведомственных средних общеобразовательных учреждениях, включая контроль качества подготовки образовательными учреждениями учебной плановой документации. Контроль административно-кадровой деятельности учреждений. Контроль финансовой деятельности образовательных учреждений, планирования и формирования фондов заработной платы с учетом требований федерального законодательства, особенностей региональных и местных бюджетов и специфики конкретных учреждений. Систематизация информации об учащихся общеобразовательных учреждений, с возможностями всестороннего учета и контроля движения. Подготовка и вывод на печать необходимых отчетов в установленных или редактируемых формах по любому разделу с возможностями настройки параметров печати, экспорт любых выводных форм в необходимые форматы

При использовании АИСУ органы управления образованием получат следующие преимущества: информация имеет очень высокую актуальность, так как работа всех пользователей системы происходит в реальном времени; специалисты органов управления образованием освобождаются от необходимости обращаться к руководителям образовательных учреждений при подготовке сводных отчётов и по всем образовательным учреждениям и районам; повышается точность и достоверность сводной информации, типовых статотчётов по кадрам, контингенту учащихся, по итогам учебного процесса и др.; исключается многократный ввод одной и той же информации в систему на разных уровнях управления; создается единая система мониторинга на региональном, районном и школьном уровнях и механизмов объективной оценки качества образования на всех уровнях и ступенях образования, что в конечном счёте позволит повысить качество и доступность образования, качество анализа, стратегического планирования процессов образования.

ПАСПОРТ ШКОЛЫ ОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД НПФ и НСОТ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПАСПОРТА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ШКОЛЫ, НА БАЗЕ ЭЖ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ и ИС АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЗРАЧНОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ

ОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД «В каждом муниципалитете, в каждой школе должны быть обеспечены: информационная открытость школ потребителям через систему открытого мониторинга и публичных отчетов» Министр образования и науки РФ А.А.Фурсенко ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ 7. Результаты образовательной деятельности 1. Общая характеристика школы и условий ее функционирования 2. Условия организации образовательного процесса и содержание обучения 3. Дополнительные образовательные и иные услуги 4. Формирование и комплектование контингента обучающихся. Основные характеристики контингента учеников 5. Ресурсное обеспечение и деятельность по охране здоровья и безопасности участников образовательного процесса 6. Финансово-экономическая деятельность ОУ СТРУКТУРА ПУБЛИЧНОГО ОТЧЕТА ШКОЛЫ: СТРУКТУРА ОТКРЫТОГО ДОКЛАДА ШКОЛЫ Форма единого открытого доклада утверждается государством

ПАСПОРТ ШКОЛЫ В рамках реализации ННШ предлагается институционально закрепить сначала на региональном, а в последующем на федеральном уровне форму статистической отчетности – «ПАСПОРТ ШКОЛЫ», в который войдут перечни направлений, показателей и индикаторов эффективности ННШ ОШ, ОД, РИК и другие формы стат.отчетности Паспорт школы предназначен для своевременного, современного и эффективного выполнения ряда функций школы в процессе реализации ННШ, а также для обеспечения: оптимизации и ограничения перечня форм отчетности школы, сокращения потока отчетных документов, предоставляемых школой различным инстанциям возможности автоматизации ввода, сбора, обработки и агрегации информации, собираемой в Паспорте школы, в процессе реализации ННШ закрепление механизмов реализации задач, стоящих перед школой в рамках реализации ННШ, на уровне системы первичных и интегральных индикаторов, определяющих успешность решения этих задач по каждому направлению реализации ННШ технологизации требований новых государственных образовательных стандартов на уровне формализации этих требований в систему счетного числа показателей и индикаторов объективности собираемой информации о состоянии системы общего образования за счет прямого сбора данных с уровня каждой школы дальнейшей автоматизации формирования первичной информации системы общего образования на базе инфраструктуры, созданной в рамках соответствующего направления приоритетного национального проекта «Образование» преемственность (интеграцию) с показателями, включенными в оценку эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации ПАСПОРТ ШКОЛЫ

Перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (исполнители - органы местного самоуправления, муниципальные учреждения); предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Кемеровской области (исполнители - органы местного самоуправления, муниципальные учреждения); предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования (исполнители - департамент образования и науки Кемеровской области);

Перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена (исполнители - департамент образования и науки Кемеровской области); зачисление в образовательные учреждения (исполнители - государственные учреждения Кемеровской области, подведомственные департаменту образования и науки Кемеровской области, муниципальные образовательные учреждения с участием органов местного самоуправления); предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение (исполнители - государственные учреждения Кемеровской области, подведомственные департаменту образования и науки Кемеровской области, муниципальные образовательные учреждения с участием органов местного самоуправления);

Перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости (исполнители - муниципальные образовательные учреждения с участием органов местного самоуправления); предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (исполнители - муниципальные образовательные учреждения с участием органов местного самоуправления); предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными) (исполнители - департамент образования и науки Кемеровской области, органы местного самоуправления); социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (исполнители - департамент образования и науки Кемеровской области, органы местного самоуправления) ФУНКЦИЯ

Зачисление в образовательное учреждение (ДОУ, ОУ) Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках Услуги, предоставляемые учреждениями субъектов Российской Федерации или муниципальными учреждениями в электронном виде ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ (до 2014 г.): ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (программное обеспечение): Выдача учащимся и сотрудникам справок, копий документов и т.д. Выдача электронных форм Личных дел учащихся и сотрудников Формирование электронных форм Паспортов достижений учащегося Подписка на рассылку информации по электронной почте Переход к модели школы с индивидуальной учебной деятельностью

Развитие систем автоматизации деятельности ОУ в условиях реализации ННШ Бюджетные ОУ Регион/ Муниципалитет/ Школа ПАСПОРТ ШКОЛЫ Электронный журнал ИС: Расписание занятийИБД – ИС УОУ Электронный журнал Региональный, муниципальный портал ЭЛЕКТРОННЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ МОНИТОРИНГ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ Школа с ИУД Школьный портал Федеральная методика НСОТ Методика НСОТ для СМШ ОПЛАТА ТРУДА Казенные ОУ Автономные ОУ

ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ШКОЛЫ, НА БАЗЕ ЭЖ и «Электронная школа 2.0.» «В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Программно-технологический комплекс «ЭЛЕКТРОННАЯ УЧИТЕЛЬСКАЯ» - реальная и действенная технология, с практическим опытом внедрения, способная решать наиболее актуальные задачи модернизации системы общего образования, в том числе информационного обеспечения оценки качества образовательной деятельности с использованием электронного публичного мониторинга по основным параметрам изменений образовательных учреждений, расширения рынка предоставляемых населению образовательных услуг и формирования электронного документооборота школы. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: АППАРАТНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ: ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА: Сервер, АРМ «Учитель»: ПК, нетбуки, ноутбуки, КПК …

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Новая школа» - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом»

Школы Граждане Детские сады Главной целью оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде – сопровождение учащегося от детского сада до сдачи ЕГЭ и поступления в НПО, СПО, ВУЗ

Концепция электронного правительства ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Межведомственное электронное взаимодействие. 2. Электронная цифровая подпись. 3. Универсальная электронная карта. 4. Коммуникационная инфраструктура электронного правительства.

Система «Электронный Кузбасс. Образование» : АИС «ДОУ» «Электронный журнал» «Электронная школа 2.0.»

Система «Электронный Кузбасс. Образование» полностью реализует государственные и муниципальные услуги в сфере образования, указанные в распоряжении Правительства РФ от р, а именно: Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) – АИС «ДОУ», апробация модуля очередников завершилась в марте 2011 г.; Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта РФ – портал obr.ru (выгрузка данных по дошкольным учреждениям происходит из модуля АИС «ДОУ», выгрузка данных по остальным учреждениям из модуля «Электронный Журнал»); obr.ru Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования - портал (выгрузка данных по учреждениям из модуля «Электронный Журнал»); Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также информации из баз данных субъектов РФ об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ - портал (информация о порядке проведения вносится региональным оператором, а информация об участниках и о результатах ЕГЭ выгружается из «Электронная Школа 2.0»); Зачисление в образовательное учреждение – «Электронная Школа 2.0», апробация модуля начинатся в августе; Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение – «Электронная Школа 2.0; Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости – «Электронный Журнал», апробация модуля завершена в 2010 году; Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках – «Электронный Журнал» и «Электронная Школа 2.0»

Движение детей В системе «Электронный Кузбасс. Образование» большое внимание уделено реализации движения пользователей: - Это позволит по возможности сохранять полную информацию о пользователе системы (учащийся, сотрудник, родитель) в течение тех учебных лет, в которых этот пользователь зарегистрирован в системе. - Организовать единое пространство для переводов учащихся в пределах муниципального образования. Учащийся, выбывший из одной школы, становится доступным для зачисления в другую школу того же муниципального образования, с сохранением «истории» учащегося и его личного дела. - Кроме того, воспитанники детского сада автоматически становятся доступными для зачисления в 1-й класс школы, и т.п. - Любая операция в школьной «Книге движения учащихся» фиксируется в системе.

План выполнения и финансирования работ по развитию информационного общества и формированию элементов электронного правительства в Кемеровской области в годах Создание условий для повышения компьютерной грамотности населения Развитие информационно-технологической инфраструктуры общеобразовательных учреждений, в т.ч. внедрение информационных технологий в учебно-образовательные процессы общеобразовательных учреждений (электронный журнал и электронная школа 2.0. и мастер отчетов.) Развитие информационно-технологической инфраструктуры учреждений НПО и СПО Обеспечение перехода общеобразовательных учреждений, учреждений НПО и СПО на использование разработанного пакета свободного программного обеспечения Внедрение информационных систем управления деятельностью учреждений НПО и СПО Обеспечение доступности информации о деятельности образовательных учреждений в сети Интернет, в т.ч. внедрение информационных систем управления деятельностью учреждений среднего образования Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по общеобразовательным программам на дому

Мероприятия ( ): Создание 5 пилотных центров на базе общеобразовательных учреждений реализующих программы по повышению компьютерной грамотности населения Кемеровской области г. Кемерово – школа 99 г. Юрга – Лицей города Юрги г. Прокопьевск – школа 54 г. Междуреченск – школа 2 г. Ленинск-Кузнецкий – лицей 4

Мероприятия ( ): Приобретение в 97 общеобразовательных школ сенсорных информационных терминалов для оказания в электронном виде государственных и муниципальных услуг реализуемых в системе образования (зачисление в образовательные учреждения, информация об образовательном учреждении, электронный журнал, предоставление об учебных планах и т.д.)

Мероприятия ( ): Внедрение типовой автоматизированной информационной системы «Электронная школа 2.0.»

Мероприятия: Оплата Интернет трафика рабочих мест ( ученик- учитель) подключенных в годах. Дети- инвалиды / учитель г. Кемерово – 54 / 16 Ленинск-Кузнецкий – 18 / 9 г. Прокопьевск – 45 / 22 г. Новокузнецк – 57 / 29 Топкинский район – 3 / 1