Взрослые + дети = друзья Выполнила : учитель МБОУ СОШ 78 Адамчук Светлана Алексеевна
«Точка, точка, запятая - Вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречек – Появился человечек … »
«Идём, ты должен!...» Что должен? Кому? Почему я должен вести себя так, как нравится вам?
Причины трудностей с точки зрения родителей Недостаток времени для воспитания. Недостаток педагогического опыта. Влияние улицы на подростков. Отсутствие помощи в воспитании со стороны школы.
Причины трудностей с точки зрения детей нет контакта с мамой или учителем; родители или учитель повышают голос; очень жесткий контроль; у родителей нет времени поговорить со мной; нет понимания, никогда не хвалят; родители ограничивают во всем;
На чем должны строиться отношения взрослых с детьми? на доверии и понимании; взаимном терпении; умении ощутить себя на месте другого.
Педагогика свободы…. ориентируясь на саморазвитие ребенка; имеет своей целью индивидуализацию личности; результат-умение пользоваться свободой.
« Можно !»….. можно обращаться по любому вопросу; можно не пойти в школу, когда чувствуешь себя нездоровым; можно отказаться от порученного дела, когда не видишь смысла в его выполнении; можно придумать свое дело; можно сказать взрослому, когда он несправедлив.
Какими быть нашим детям? если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; ребёнка высмеивают, он становится замкнутым; если хвалят, он учится быть благородным; поддерживают, он учится ценить себя; если ребёнок растет в упрёках, он учится жить с чувством вины; ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; растет в честности, он учится быть справедливым; если ребёнок растет в безопасности, он учится верить в людей; ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным; если живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
«Как все просто удается На словах и на бумаге…» Только как же на самом деле сложно человечка выучить ходить…
Спасибо за внимание