Актуализация ФГОС по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры» Чепурин Евгений Михайлович Заместитель Председателя УМО, проректор по УМР ФГБОУ ВПО ГУЗ 2013 г. Саратов
2000 Второе поколение государственных Стандартов ВПО – 240 стандартов подготовки бакалавров и магистров по 120 направлениям подготовки, 215 стандартов подготовки специалистов, 88 стандартов по направлениям подготовки дипломированных специалистов (для 320 специальностей) Первое поколение государственных стандартов ВПО – 92 направления подготовки, 422 специальности Историческая справка Историческая справка
2005 подготовка законопроекта, устанавливающего понятие «федеральный государственный образовательный стандарт» Результат: модернизация всей образовательной системы России установление обязательности общего образования; проведение единого государственного экзамена установление уровней ВПО предоставление объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования
Структура ФГОС включает в себя требования к: структуре основных образовательных программ (ООП); условиям реализации программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ 2007 Третье поколение государственных образовательных стандартов 309-ФЗ от «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)» Установлено понятие «федерального государственного образовательного стандарта»
С т р у к т у р а образовательной программы ВПО, определенная в ФГОС образовательной программы ВПО, определенная в ФГОС Бакалавриат ФГОС определяет не более 50% Магистратура ФГОС определяет не более 30% Специалитет ФГОС определяет не менее 70% На первое место поставлены требования к формируемым у студента компетенциям Бакалавриат ФГОС определяет не более 50% Магистратура ФГОС определяет не более 30% Специалитет ФГОС определяет не менее 70% На первое место поставлены требования к формируемым у студента компетенциям Б а з о в а я ч а с т ь Содержательное наполнение - прерогатива вуза, в помощь которому должны быть Созданы « примерные основные образовательные программы » по конкретным направлениям и уровням подготовки Содержательное наполнение - прерогатива вуза, в помощь которому должны быть Созданы « примерные основные образовательные программы » по конкретным направлениям и уровням подготовки В а р и а т и в н а я ч а с т ь +
О с о б е н н о с т и Ф Г О С Компетентностный подход Направления подготовки Цели воспитания и обучения Трудоемкость ООП в зачетных единицах Базовая часть: Б – не более 50%;М – не более 30%; С – не менее 70% Ориентация на результат Разработка совместно с работодателями
Список профилей по направления подготовки бакалавров Землеустройство и кадастры Землеустройство Земельный кадастр Городской кадастр Кадастр недвижимости Управление земельными ресурсами Оценка и мониторинг земель Управление недвижимостью Геодезическое обеспечение землеустройства и кадастров