Актуализация ФГОС по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры» Чепурин Евгений Михайлович Заместитель Председателя УМО, проректор по УМР ФГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Advertisements

ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Законопроектная деятельность в развитии образования России Октябрь 2007 г.
СТРУКТУРА МАКЕТА ФГОС ВПО Фомкин А.В. Тел. (812)
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов Особенности федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
1 О развитии стандартизации высшего образования О.П. Мелехова д.б.н., зам. председателя УМС по биологии УМО по классическому университетскому образованию,
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
23 октября 23 октября Основные положения концепции разработки ФГОС 4 А.А. Шехонин, зам. пред. Совета УМО Санкт-Петербург, 2014.
РОЛЬ УМО В ОБЕСПЕЧЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ООП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Л.А. Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Использование зачетных единиц при разработке и реализации ОПП на основе ФГОС нового поколения Сазонов Б.А., Федеральный институт развития образования.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
О ПРИНЯТИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ УГАЭС НА гг.
Использование зачетных единиц при разработке и реализации ОПП вузов на основе ФГОС нового поколения Сазонов Б.А., Федеральный институт развития образования.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
О задачах вуза в условиях перехода на уровневую систему ВПО и новые ФГОСы.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Актуализация ФГОС по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры» Чепурин Евгений Михайлович Заместитель Председателя УМО, проректор по УМР ФГБОУ ВПО ГУЗ 2013 г. Саратов

2000 Второе поколение государственных Стандартов ВПО – 240 стандартов подготовки бакалавров и магистров по 120 направлениям подготовки, 215 стандартов подготовки специалистов, 88 стандартов по направлениям подготовки дипломированных специалистов (для 320 специальностей) Первое поколение государственных стандартов ВПО – 92 направления подготовки, 422 специальности Историческая справка Историческая справка

2005 подготовка законопроекта, устанавливающего понятие «федеральный государственный образовательный стандарт» Результат: модернизация всей образовательной системы России установление обязательности общего образования; проведение единого государственного экзамена установление уровней ВПО предоставление объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования

Структура ФГОС включает в себя требования к: структуре основных образовательных программ (ООП); условиям реализации программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ 2007 Третье поколение государственных образовательных стандартов 309-ФЗ от «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)» Установлено понятие «федерального государственного образовательного стандарта»

С т р у к т у р а образовательной программы ВПО, определенная в ФГОС образовательной программы ВПО, определенная в ФГОС Бакалавриат ФГОС определяет не более 50% Магистратура ФГОС определяет не более 30% Специалитет ФГОС определяет не менее 70% На первое место поставлены требования к формируемым у студента компетенциям Бакалавриат ФГОС определяет не более 50% Магистратура ФГОС определяет не более 30% Специалитет ФГОС определяет не менее 70% На первое место поставлены требования к формируемым у студента компетенциям Б а з о в а я ч а с т ь Содержательное наполнение - прерогатива вуза, в помощь которому должны быть Созданы « примерные основные образовательные программы » по конкретным направлениям и уровням подготовки Содержательное наполнение - прерогатива вуза, в помощь которому должны быть Созданы « примерные основные образовательные программы » по конкретным направлениям и уровням подготовки В а р и а т и в н а я ч а с т ь +

О с о б е н н о с т и Ф Г О С Компетентностный подход Направления подготовки Цели воспитания и обучения Трудоемкость ООП в зачетных единицах Базовая часть: Б – не более 50%;М – не более 30%; С – не менее 70% Ориентация на результат Разработка совместно с работодателями

Список профилей по направления подготовки бакалавров Землеустройство и кадастры Землеустройство Земельный кадастр Городской кадастр Кадастр недвижимости Управление земельными ресурсами Оценка и мониторинг земель Управление недвижимостью Геодезическое обеспечение землеустройства и кадастров