Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
1.Понимание авторского замысла инициативы. 2.Оценка инициативы (соотнесение с существующими нормативными моделями). 3.Превращение инициативы в ресурс образования. 4.Организация поддержки для институциализации инициативы. Цели экспертизы в образовании:
Цель и задачи эксперимента Характеристика участвующих в эксперименте Описание материалов, используемых для эксперимента Описание методики проведения эксперимента Описание дополнительных переменных Методика наблюдения за ходом эксперимента Методика обработки результатов эксперимента Методика интерпретации результатов эксперимента Место и время проведения эксперимента и его объем
Гипотеза – это предположение, которое формулируется с целью последующей проверки. При формулировании гипотезы речь идет о постановке вопроса и формулировке предположений, которые должны быть решены и объяснены данным исследованием. В процессе построения гипотезы создаются представления о возможных связях между исследуемыми явлениями.
Этапы и функции эксперимента Подготовительный Практический Обобщающий Внедренческий Диагностическая Проектировочная Организаторская Исполнительская Аналитическая Коррекционная Социализация
Констатирующий – определение исходных данных для дальнейшего исследования Сравнительный - сравниваются результаты начального и заключительного этапов эксперимента Формирующий введение нового фактора и определение эффективности его применения Виды эксперимента на констатирующем, формирующем этапах эксперимента Контролирующий - контроль через определенный промежуток времени
Экспертиза экспериментальной, инновационной деятельности Наличие темы экспериментальной, инновационной работы. Выделены противоречия и проблемы, которые решались в ходе экспериментальной работы. Обоснование актуальности. Наличие цели экспериментальной работы. Наличие задачи эксперимента.
Экспертиза экспериментальной, инновационной деятельности Достигнута ли цель? Наличие доказательства. Наличие параметров. по которым отслеживались результаты? Выделены изменения, которые произошли в результате экспериментальной (инновационной работы) работы: - в содержании образования; - в применяемых образовательных технологиях; методах, формах организации учебной деятельности и т.д.; - в качестве обученности, развитости, воспитанности учащихся; - в уровне профессиональной компетентности самого педагога; - в системе управления учебно-воспитательным процессом и т.д.
Экспертиза экспериментальной, инновационной деятельности Сопоставление планируемого и полученного результата. Описаны методы проверки результата. Описан новый педагогический опыт. Определены формы представления результата (представление на заседании экспертного совета, научно-методического, педагогического советов, публикации в методическом журнале, подготовка методического пособия и т.д.).
Экспертиза экспериментальной, инновационной деятельности Выделены перспективы: что произойдет при условии внедрения в массовую практику Сформулированы необходимые условия для закрепления положительных результатов эксперимента: Условия внедрения результатов эксперимента в педагогическую практику конкретной школы, других образовательных учреждений.