Задачи реализуемые в школе через развитие самоуправления - развитие, сплочение и координация ученического коллектива; -формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации; -умение решать проблемы; -самораскрытие и самореализация личности; - развитие коммуникативных способностей ; -общественно значимые мотивы участия в управленческой деятельности; -умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учёт результатов труда; -повышение требовательности к себе и товарищам; -воспитание нетерпимого отношения к негативным явлениям жизни; -адаптация школьников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям; -разноуровневый подход с учётом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию; -формирование готовности участвовать в различных проектах.
коллективное планирование; организация в классе временных советов дел (бригад, штабов, групп), предназначенных для подготовки и проведения конкретных дел; поочередное выполнение обязанностей; коллективный анализ и оценка всех проведенных дел;
Закон дружбы: Дружба и братство - лучшее богатство. Закон доброты: «Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым» Д.С.Лихачёв Закон памяти: «Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости» А.С.Пушкин Закон вежливости: Ничто не даётся нам так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость. Закон ответственности: «Чтобы выполнить обещанное, надо иметь не столько хорошую память, сколько совесть» Теодор Бер
Личная заинтересованность Помощь в разработке системы самоуправления в классе (какие поручения, их содержание и функции, формы и содержание классных собраний, диагностико-аналитическая работа) и создание внутриколлективных документов (памяток, положений, правил) Обучение организаторским навыкам и умениям в выполнении поручений. Вовлечение ребят в самоуправленческую деятельность (через временные поручения, стимулирование активного участия в делах, коллективную творческую деятельность). Объединение усилий всех работающих в классе педагогов, а также родителей на решение общих задач. Индивидуальная работа с членами актива класса.
1.«Делай, как я!»; 2.«Делай, как большинство из нас!»; 3.«Делай, как лучшие из нас!»(школа актива «радуга»)
«Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – внедряй!». Педагогу: Меньше Больше Не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать не командовать, а организовывать;