компьютерных Использование компьютерных технологий в учебно – воспитательном процессе Педагогическая мастерская 28 ноября 2008г.
Основу современных КТ составляют три технологических достижения: возможность хранения информации на машинных носителях; развитие средств связи; автоматизация обработки информации с помощью компьютера.
КТ повышают уровень эффективности работ в науке и образовании за счет следующих факторов: 1. Упрощение и ускорение процессов обработки, передачи, представления и хранения информации. 2. Увеличение объема полезной информации с накопителем типовых решений и обобщением опыта научных разработок. 3. Обеспечение глубины, точности и качества решаемых задач. Возможность реализации задач ранее не решаемых. Постановка исследований и получение результатов, недостижимых другими средствами. 4. Возможность анализа большого числа вариантов синтеза объектов и принятия решений. 5. Сокращение сроков разработки, трудоемкости и стоимости научно-исследовательской работы при улучшении условий работы специалистов.
Информатизация образования совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информационного общества глобальной, массовой коммуникации; создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально- исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной информационной деятельности; совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей; создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.
КТ-компетенция педагога подразумевает: преподавание учебного предмета с использованием средств КТ; осуществление информационной деятельности и информационного взаимодействия между участниками учебно-воспитательного процесса в условиях использования потенциала распределенного информационного ресурса локальных и глобальной компьютерных сетей; экспертная оценка психолого-педагогической, содержательно- методической значимости электронных изданий образовательного назначения, электронных средств учебного назначения и учебно- методических комплексов, в состав которых они включены; предотвращение возможных негативных последствий использования средств ИКТ в образовательном процессе; автоматизация информационно-методического обеспечения учебно- воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением на базе средств ИКТ, в которых учитель должен быть хорошо осведомлен