Компетентностный подход в обучении русскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Advertisements

Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
КОМУНАЛЬНА УСТАНОВА ПОПАСНЯНСЬКИЙ РАЙОННИЙ МЕТОДИЧНИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Подготовил методист.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка.
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
«Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти » М. Монтень Мы слишком часто даем.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Новое качество образования. Стандарт Технология Стратегии Рабочая программа учителя по разделу Урок Диагностика Коррекция Формирование ключевых компетенций.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин Скажи мне – и я забуду, покажи.
Музалева Татьяна Яковлевна, учитель истории и обществознания высшей категории гимназии 9 г.Березники.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
«Компетентностный подход в обучении как одно из условий повышения качества образования» Чайникова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Ребрихинская.
МОУ «Точилинская средняя общеобразовательная школа» Смоленского района Заместитель директора по УВР: Гребенкина Т.В.
«К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ УРОК, ЕГО КРИТЕРИИ, САМОАНАЛИЗ »
Транксрипт:

Компетентностный подход в обучении русскому языку.

Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь Китайская мудрость

. Компетентность – совокупность компетенций; наличие знаний и опыта необходимых для эффективной деятельности. Компетенция – готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности жизни для решения практических и теоретических задач.

Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция Учебно – познавательная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция Социально-трудовая компетенция Компетенция личностного самосовершенствования

Приоритетом начального общего образования становится формирование ключевых компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, информационной, лингвистической, ценностно-смысловой.

Подбор необходимого материала из различ. источников Подбор необходимого материала из различ. источников Учебно – познавательная компетенция Использование графических способов анализа и представ. информации Использование графических способов анализа и представ. информации Владение орфографич. навыками Владение орфографич. навыками Соотношение информ. с реальной жизни Соотношение информ. с реальной жизни Работа с толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями Умение строить опорные схемы орфографических правил Умение применять орфограф.правила практических заданий, связанных с реал. жизнью Выполнение

Поиск информации Информационная компетенция Хранение информации Отбор и анализ информации Отбор и анализ информации Передача информации Знакомство с работой каталога библиотеки Составление личных словариков Моделирование схем орфогр. правил Написание сочинений, поздравлений

Работа в парах и группах Коммуникативная компетенция Исследовательская и проектная работа Исследовательская и проектная работа Умение работать на результат Умение работать на результат Доказывать своё мнение, вести диалог и дискуссию Доказывать своё мнение, вести диалог и дискуссию

Сами придумываем вопросы Сами ищем ответы Сами делаем выводы Сами ставим себе оценку за работу

Памятка для педагогов по реализации компетентностного подхода в образовании Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Необходимо чаще использовать вопрос почему?, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно- следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.

Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний.

Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Спасибо за внимание!