Современный педагог – не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится, как проходит его становление.
Где нет нутра, там не поможешь потом. Цена таким усильям медный грош. Лишь проповеди искренним полетом Наставник в вере может быть хорош. А тот, кто мыслью беден и усидчив, Кропает понапрасну пересказ Заимствованных отовсюду фраз, Все дело выдержками ограничив. Он может быть, создаст авторитет Среди детей и дурней недалеких, Но без души и помыслов высоких Живых путей от сердца к сердцу нет. И. В. Гете «Фауст»
Закончите фразу: системно-деятельностный подход – это …
Представление о деятельном подходе к изучению отдельных сторон поведения, сознания и личности человека выражает некоторую общую направленность в подходе к человеку на основе использования различных моментов в понятии деятельности. В системно-деятельностном подходе категория «деятельности» занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система.
В психологии принята структура деятельности, включающая следующие составляющие: потребность – мотив – задача – средства (решения задачи) – действия – операции.
Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. Этот подход противостоит вербальным методам и формам догматической передачи готовой информации, монологичности и обезличенности словесного преподавания, пассивности учения школьников, наконец, бесполезности самих знаний, умений и навыков, которые не реализуются в деятельности.
1. Ключевые слова, словосочетания. 2. Ключевые предложения. 3. Ключевая мысль текста.
1 вариант «Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот так и случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника» 2 вариант «Пустые слова он воспринимал близко к сердцу и стал чувствовать себя несчастным»
если идти прямо да прямо, далеко не уйдешь ты навсегда в ответе за тех, кого учишь у каждого человека свои звезды должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками у людей не хватает времени что-либо узнать
1 ряд – составить советы учителю по организации современного урока с точки зрения системно-деятельного подхода; 2 ряд – составить карту наблюдения на уроке с точки зрения системно-деятельностного подхода; 3 ряд – написать эссе по теме «Системно- деятельностный подход».