Санкт-Петербург Государственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурге (от франц. ermitage – место уединения), расположенный в Санкт – Петербурге, является одним из крупнейших музеев мира. Он был создан в 1764 году на основе коллекции императрицы Екатерины II и первоначально размещался в павильоне Малый Эрмитаж, который и дал название музею. Сегодня Государственный Эрмитаж занимает пять зданий на берегу Невы в центре Санкт-Петербурга.Самое величественное из них – Зимний дворец, построенный в годах итальянским архитектором Бартоломео Растрелли. До 1917 года этот памятник архитектуры был резиденцией русских царей. Музей хранит около трёх миллионов экспонатов, начиная с каменного века до ХХ столетия: богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусство Западной и Восточной Европы, археологические и художественные памятники русской культуры 8 – 19 веков.
Это последнее творение Растрелли не было завершено самим мастером. Постройка Зимнего дворца требовала огромных денег, которых часто не было в российской казне. Дворец продолжали достраивать и украшать другие зодчие, но Растрелли уже не принимал в этом участие. Здание Эрмитажа – Зимний дворец (1754 – 1762, архитектор Б.В. Растрелли), Малый Эрмитаж (1764 – 1767, архитектор Ж.Б. Валлен-Деламот), Старый Эрмитаж (1771 – 1787, архитектор Ю.М. Фельтен), Эрмитажный театр (1783 – 1787, архитектор Джеакомо Кваренги) – выдающийся архитектурный ансамбль.
Зимний дворец
Сложное по своим очертаниям сооружение, по замыслу автора, в плане приближалось к форме квадрата с замкнутым внутренним двором. Необозримая протяженность фасадов, огромные размеры оконных проемов и наличников подчеркивали колоссальность масштабов здания. Красоту архитектурных форм подчеркивала и раскраска здания. На зеленых фасадах празднично выделялись белые колонны и различные виды орнамента. Фасад, выходящий на набережную Невы, был рассчитан на обозрение издали.Фасад,выходящий к Адмирал-тейству, ориентирован на парадную Дворцовую площадь, обращенную к городу. На огромной площади предполагалосьустановить конную статую Петра I Б.К. Растрелли.
Фасад, обращённый в сторону Дворцовой площади, составляли три ризолита – части здания, выступающие за основную линию фасада. Средний из них был прорезан тремя арочными въездами, ведущими в огромный парадный двор. Главный подъезд был расположен в северном корпусе: к нему торжественно подъезжали кареты императрицы и её гостей. Через огромную галерею они поднимались по ослепительной Посольской лестнице, с верхней площадки которой открывался вход в парадные залы дворца.
Парадная лестница
Портик Нового Эрмитажа
Дворцовые сооружения поражали своими размерами. Дворец имел более 1050 отдельных помещений и комнат, 1886 дверей, 1945 окон и 177 лестниц. Общая протяженность фасада дворца составляла 210 метров!
Перспективный вид Эрмитажной библиотеки
Интерьер Эрмитажного театра. Петербург.
Реставрационный отдел
Экспонаты музея Рафаэль. «Мадонна с младенцем» (Мадонна Конестабиле), 1504
Гоген П. «Женщина, держащая плод», 1893
Микеланджело. «Скорчившийся мальчик»». Ок
Стен Я. «Гуляки». 1660
Леонардо да Винчи. «Мадонна с младенцем»(Мадонна Литта)