Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Воспитательная система - это система взаимосвязанных образовательных и воспитательных мероприятий приводящих к достижению поставленной цели.
Социальные факторы 1.Сложившийся стабильный коллектив педагогов. 2. Определенный на сегодняшний день контингент детей, живущих в микрорайоне учреждения. Часть семей, проживающих в микрорайоне, связаны с ДДТ тесными узами: сами занимались, привели своих детей. 3. В микрорайоне много детей находящихся в трудной жизненной ситуации, что влечет за собой трудности в адаптации и социализации. 3. В микрорайоне много детей находящихся в трудной жизненной ситуации, что влечет за собой трудности в адаптации и социализации.
Функции воспитательной системы 1. развивающая – направлена на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержка самовыражения, способностей, обеспечение развития личности и коллективов. 2. компенсирующая – направлена на создание условий в ДДТ для компенсации недостаточного участия семьи и социума в жизнедеятельности ребенка, раскрытие и развитие его склонностей и способностей. 3. корректирующая – направлена на осуществление педагогически целесообразной коррекции поведения и общения детей с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование их личности. 4. интегрирующая –содействует соединению в одно целое ранее разрозненных и не согласованных воспитательных воздействий.
Структура воспитательной системы
Цель воспитательной системы учреждения: создание условий, способствующих повышению общей культуры обучающихся, развитию их творческих способностей и интеллектуально- нравственных качеств личности
Задачи : Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; Организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в ДДТ; Расширение и укрепление взаимодействия с социальными партнерами ДДТ и поиск новых форм воспитательной деятельности; Расширение связи с семьей, привлечение родителей к воспитательному процессу ДДТ, повышение родительской активности; Обеспечение педагогов диагностикой уровня воспитанности и личного развития обучающихся ;
Средства реализации воспитательной системы : Средства реализации воспитательной системы : 1)Развитие учебно-методического комплекса и материально-технической базы ДДТ. 2)Управление, повышение профессиональной компетенции педагогических кадров. 3)Создание благоприятной психологической и эстетической среды для развития творческих способностей и интеллектуально-нравственных качеств личности обучающихся на основе взаимодействия семьи и социума. 4)Поиск новых технологий и содержания воспитательной деятельности.
Задание группам: Какие наиболее эффективные формы учебно- методической, воспитательной работы применяете в каждом направлении? (В своих образовательных программах)
Ожидаемые результаты нравственная, творческая личность ребенка, социально-активная, успешная и реализованная в обществе, физически и психически здоровая. нравственная, творческая личность ребенка, социально-активная, успешная и реализованная в обществе, физически и психически здоровая.
Модель выпускника МБОУ ДОД ДДТ г.Шахтерска Выпускник ДДТ стремится быть успешным, любознательным, стремится к расширению своих знаний и умений, способен к самообразованию, саморазвитию. Владеет основами проектной и научно-исследовательской деятельностями.Выпускник ДДТ стремится быть успешным, любознательным, стремится к расширению своих знаний и умений, способен к самообразованию, саморазвитию. Владеет основами проектной и научно-исследовательской деятельностями. Испытывает потребность в труде, творчески подходит к любому делу.Испытывает потребность в труде, творчески подходит к любому делу. Любит природу и стремится принимать участие в решении экологических проблем.Любит природу и стремится принимать участие в решении экологических проблем.
Обладает нравственной культурой, уважает старших, заботится о младших. Проявляет такие качества характера, как доброта, порядочность, честность, ответственность, целеустремленность, инициативность и вежливость. Умеет вести себя в обществе, не допускает у себя проявлений агрессии, коммуникативен. Обладает нравственной культурой, уважает старших, заботится о младших. Проявляет такие качества характера, как доброта, порядочность, честность, ответственность, целеустремленность, инициативность и вежливость. Умеет вести себя в обществе, не допускает у себя проявлений агрессии, коммуникативен. Стремится вести здоровый образ жизни, сохранять здоровье свое и окружающих его людей. Стремится вести здоровый образ жизни, сохранять здоровье свое и окружающих его людей.
Эффективная воспитательная система ДДТ – Это результат общего труда всего педагогического коллектива: энтузиастов, новаторов, любящих свое дело, готовых работать с детьми каждодневно, кропотливо и добиваться положительных результатов.