Родительское собрание. «На мир смотрите добрыми глазами или нравственное отношение к семье.» Батакова И. А. МОУ Захаровская основная общеобразовательная школа
«Лучшее в хороших делах – это желание их утаить.» Б. Паскаль. «Лучшее в хороших делах – это желание их утаить.» Б. Паскаль.
«Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил.» Д. Локк. «Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил.» Д. Локк.
Нравственность – это актуально. Сумей преодолеть преграды, И боль, и призрачный успех. Живи не требуя награды, За свой поступок ради всех. Еще печально мир простужен, Исподтишка разит беда. Ты должен быть кому-то нужен Всегда – как хлеб или вода. Быть добрым надо по привычке, Не по расчету. Пригодись Хотя бы маленькой синичке – Пусти ее из клетки ввысь. Н. Рачков. Нравственность – это актуально. Сумей преодолеть преграды, И боль, и призрачный успех. Живи не требуя награды, За свой поступок ради всех. Еще печально мир простужен, Исподтишка разит беда. Ты должен быть кому-то нужен Всегда – как хлеб или вода. Быть добрым надо по привычке, Не по расчету. Пригодись Хотя бы маленькой синичке – Пусти ее из клетки ввысь. Н. Рачков.
Незавершенный тезис. 1. Человек счастлив, если В хорошей семье всегда… 3. Если бы я нашел клад, то…. 4. Самое главное в жизни - …… 5. Нельзя прожить без….. 6. Если бы я все мог, то….. Незавершенный тезис. 1. Человек счастлив, если В хорошей семье всегда… 3. Если бы я нашел клад, то…. 4. Самое главное в жизни - …… 5. Нельзя прожить без….. 6. Если бы я все мог, то…..
Ты бойся словом хрупкий мир разрушить. Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру: Продляйте добрым словом жизнь людей! В. Боков. Ты бойся словом хрупкий мир разрушить. Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру: Продляйте добрым словом жизнь людей! В. Боков.
Рассказ. «Раскаяние отца» (У. Ливингстон Ларнед) Рассказ. «Раскаяние отца» (У. Ливингстон Ларнед)
Не критикуй! Побойся ранить словом! Не критикуй! Побойся ранить словом!
Добро должно быть бескорыстным. Свершая доброе деянье, Не жди добра в ответ. Сведет такое ожиданье Добро твое на нет. Добро должно быть бескорыстным. Свершая доброе деянье, Не жди добра в ответ. Сведет такое ожиданье Добро твое на нет.
Ситуация. Вы идете по улице и увидели: человек прислонился к стене. Забудете ли вы про свои дела, узнаете ли что с ним? Захотите ли помочь, будь это пьяный или больной? При этом, возможно, никто не скажет вам спасибо, а некоторые прохожие недоуменно или даже насмешливо взглянут на вас. Ситуация. Вы идете по улице и увидели: человек прислонился к стене. Забудете ли вы про свои дела, узнаете ли что с ним? Захотите ли помочь, будь это пьяный или больной? При этом, возможно, никто не скажет вам спасибо, а некоторые прохожие недоуменно или даже насмешливо взглянут на вас.
«Ступеньки порядочности» Не навреди другому Помоги другому, даже в ущерб себе. Живи по совести
Учите делать добро бескорыстно!
Чтение и нравственность. «То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, доставляет в нем глубокие следы, и не для одного человека любимый герой книг детства сделался потом невидимым и иногда неосознанным руководителем жизни» К. Д. Ушинский. Чтение и нравственность. «То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, доставляет в нем глубокие следы, и не для одного человека любимый герой книг детства сделался потом невидимым и иногда неосознанным руководителем жизни» К. Д. Ушинский.
Анкета «Ваше отношение к чтению» 1.Любите ли вы читать? 2.Что вы предпочитаете? 3. Что вами прочитано в течение последней недели? 4. Чем для вас полезно чтение? Анкета «Ваше отношение к чтению» 1.Любите ли вы читать? 2.Что вы предпочитаете? 3. Что вами прочитано в течение последней недели? 4. Чем для вас полезно чтение?
«Сюрприз от детей.» Викторина «Сюрприз от детей.» Викторина
Читайте сами! Читайте с ребенком! Читайте всей семьей! Читайте сами! Читайте с ребенком! Читайте всей семьей!
О запрещенных и желательных выражениях в семье. «Вот человек, что скажешь ты о нем?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком не знаком, Что про него хорошего я знаю?» «Вот человек, что скажешь ты о нем?» - Спросил я у товарища другого. «Я с этим человеком не знаком, Что я могу сказать о нем плохого?» Р. Гамзатов. О запрещенных и желательных выражениях в семье. «Вот человек, что скажешь ты о нем?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком не знаком, Что про него хорошего я знаю?» «Вот человек, что скажешь ты о нем?» - Спросил я у товарища другого. «Я с этим человеком не знаком, Что я могу сказать о нем плохого?» Р. Гамзатов.
Запрещенные выражения. 1. Я тысячу раз говорил тебе, что… 2. Сколько раз надо повторять… 3. Неужели тебе трудно запомнить, что.. 4. Ты стал таким грубым… 5. Все люди (такие-то), а ты… 6. Что ты ко мне пристал… Запрещенные выражения. 1. Я тысячу раз говорил тебе, что… 2. Сколько раз надо повторять… 3. Неужели тебе трудно запомнить, что.. 4. Ты стал таким грубым… 5. Все люди (такие-то), а ты… 6. Что ты ко мне пристал…
Желательные выражения. 1.Ты у меня самый умный.. 2.Ты у меня самый красивый.. 3.С тобою мне так хорошо.. 4.Я тебе так доверяю.. 5.У меня нет никого ближе тебя.. 6.Посоветуй мне… 7.Я бы никогда не сумела это сделать без тебя…. Желательные выражения. 1.Ты у меня самый умный.. 2.Ты у меня самый красивый.. 3.С тобою мне так хорошо.. 4.Я тебе так доверяю.. 5.У меня нет никого ближе тебя.. 6.Посоветуй мне… 7.Я бы никогда не сумела это сделать без тебя….
Тест «Нарисуй человека» Тест «Нарисуй человека»
Любите людей! Говорите о них хорошее! Любите людей! Говорите о них хорошее!
Упражнения в нравственных поступках. «Приучать дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать то, что он должен чувствовать – значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым! К. Д. Ушинский. Упражнения в нравственных поступках. «Приучать дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать то, что он должен чувствовать – значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым! К. Д. Ушинский.
Ситуация. Пришли гости, у них маленький ребенок. Он взял любимую модель из коллекции машин взрослеющего сына. Как следует повести себя родителям, чтобы он поступил правильно? Ситуация. Пришли гости, у них маленький ребенок. Он взял любимую модель из коллекции машин взрослеющего сына. Как следует повести себя родителям, чтобы он поступил правильно?
Ситуация. Сын, придя из школы, рассказывает о том, как несколько мальчишек из его класса поколотили одноклассника, постоянно «задиравшегося» ко всем. Какой должна быть реакция родителей? Ситуация. Сын, придя из школы, рассказывает о том, как несколько мальчишек из его класса поколотили одноклассника, постоянно «задиравшегося» ко всем. Какой должна быть реакция родителей?
Ситуация. Ваш ребенок просит купить собачку. Но у маленького брата – аллергия на шерсть животных. Отчаянию старшего нет предела. Как поступить.? Ситуация. Ваш ребенок просит купить собачку. Но у маленького брата – аллергия на шерсть животных. Отчаянию старшего нет предела. Как поступить.?
Формируйте нравственность поступками!
Все начинается с дома. «Я помню нежность маминых прикосновений, Наш в добрый мир открытый дом. Счастливый смех и радость откровений, Как хорошо мне было в нем!» Все начинается с дома. «Я помню нежность маминых прикосновений, Наш в добрый мир открытый дом. Счастливый смех и радость откровений, Как хорошо мне было в нем!»
Список правил. - поздравлять с днем рождения; - многие вопросы решать за семейным столом; - уважать право каждого на тайну; - меньше смотреть телевизор, больше общаться; - не выносить сор из избы; - не вспоминать прошлые обиды; - не молчать после ссоры; - почаще хвалить друг друга. Список правил. - поздравлять с днем рождения; - многие вопросы решать за семейным столом; - уважать право каждого на тайну; - меньше смотреть телевизор, больше общаться; - не выносить сор из избы; - не вспоминать прошлые обиды; - не молчать после ссоры; - почаще хвалить друг друга.
Советы родителям по воспитанию нравственности.