Цель: *Познакомить с новыми понятиями, используя словари *Закрепить умение самостоятельно ориентироваться в поиске нужного материала в книге *Пробудить интерес к новым книгам
Если с книгой ты дружен, Обо всем ты будешь знать. Книга - друг, который нужен, Чтобы строить и мечтать.
К каким книгам вы обращаетесь, когда необходимо узнать написание слова или постановку ударения? 1.Орфографический словарь 2.Толковый словарь 3.Обьяснительный словарь
К каким книгам вы обращаетесь, когда необходимо узнать значение слов? Посмотрим значение слов: «абажур», «издательство», «печать», «дискуссия».
Назовите детских писателей, которые вы читали.
Как отличить по обложке художественную книгу от справочной или энциклопедии?
В каких книгах вы можете прочитать о растениях, грибах, овощах, фруктах? И почему этих книг отнесем к этой литературе,.
Если вы хотите узнать о картине художника, к каким книгам, к какому разделу литературы вы обратитесь?
Вспомните произведения, в названиях которых содержатся числа.
Назовите настоящие имена и фамилии писателей, скрывающихся под следующими псевдонимами: Аркадий Гайдар- К.И.Чуковский-
Овощ, который используется почти каждодневно при варке пищи. А многие из вас знакомы с повестью-сказкой, где главным героем является этот овощ. Что это за овощ. Вырос я в Италии, Там, где зреют апельсины И лимоны, и маслины, Фиги и так далее.
Слово календарь,что за предмет?
Поэтесса, которая пишет о детях.
Какие произведения озаглавлены кличками животных? А каких еще писателей, которые писали о животных, вы знаете?
В его произведениях вы встречаетесь с героями маленького роста. Какие произведения писателя вы еще знаете?
А этот человек написал книгу о зверушках, хотя не был никогда писателем. Но он всю жизнь работал с ними. Кто это?