Лебедкова Ирина Викторовна учитель химии МОУ Кудиновская средняя общеобразовательная школа 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реакции ионного обмена Опыт 1 К раствору хлорида натрия приливают раствор нитрата свинца. В результате выпадает осадок. NACL + Ag(NO 3 ) 2 22 AgCL 2 +
Advertisements

Тема: Реакции обмена.. Проверка домашнего задания: упр.4 стр.13 2 H 2 + O 2 2H 2 O 2K + Cl 2 2KCl Ba + 2H 2 O Ba(OH) 2 + H 2 4P +5O 2 2P 2 O 5 Fe(OH)
Лебедева Л.В.1 Выполнил: Учитель химии и биологии Высшей квалификационной категории Лебедева Лариса Викторовна Белгородская область город Строитель.
МОУ «Каратунская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Выполнила : учитель химии второй квалификационной категории Яппарова А.Н. 1.
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 14x385 «АКТИНОИДЫ»
Феоктистова Татьяна Ивановна Учитель химии ГБОУ ЦО 2051 г. Москвы.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
МОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 2» Ирина Николаевна Костромина -учитель химии высшей категории Галина Георгиевна Павлова -учитель химии.
Консультация экспертов ЕГЭ по химии 2012 год С1 Cr 2 (SO 4 ) 3 + Br 2 + NaOH = = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO 4 + H 2 O = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO.
Добрый день!. Повторение 1.C + O 2 =CO 2 2. Fe + CuSO 4 = Cu + FeSO 4 3. Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O 4. P 2 O 5 + 3H 2 O = 2H 3 PO 4 5. NaOH + HCl = NaCl +
Химические реакции – это процессы, при которых из одних веществ образуются новые вещества,обладающие новыми свойствами (признаками ).
Опыт 1.1: Изучение взаимодействия сульфата меди с гидроксидом натрия. CuSO 4 + 2NaOH = Cu(OH) 2 + Na 2 SO 4 Cu 2+ + SO Na + + 2OH - = Cu(OH) 2.
Тема урока: « Основания, их классификация и свойства».
Реакции соединения (образование одного сложного вещества из нескольких простых или сложных веществ) А + В = АВ.
Практическая работа 1 Условия протекания реакций ионного обмена до конца 9 класс.
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
« Я слушаю - и забываю Я вижу - и запоминаю Я делаю - и понимаю »
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Что нужно знать о типах химических реакций? Какие типы реакций известны? Как различать реакции разных типов ? Какие вещества.
Транксрипт:

Лебедкова Ирина Викторовна учитель химии МОУ Кудиновская средняя общеобразовательная школа 2009

Вариант 2 Вариант 1 1 А 2 Б 3 В 4 Б 5 А 1 А 2 Б 3 В 4 Б 5 А

АВ+СД = АД+ СВ А В + С Д = А Д + С В + = +

2NaOH+Cu SO 4 =Cu(OH) 2 +Na 2 SO4 Cu(OH) 2 +H2H2 SO 4 =CuSO4+HOH2

опыт а Ход работыНаблюдениеУравнения химических реакции. 1.Прилейте к раствору хлорида бария серную кислоту. 2.К раствору карбоната натрия прилить соляную кислоту. Поднести зажженную лучинку к реакционной пробирке.

опы та Ход работыНаблюдениеУравнения химических реакции. 1.Прилейте к раствору хлорида бария серную кислоту. Выпадает осадок белого цвета BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 + 2HCl 2.К раствору карбоната натрия прилить соляную кислоту. Поднести зажженную лучинку к реакционной пробирке.

опы та Ход работыНаблюдениеУравнения химических реакции. 1.Прилейте к раствору хлорида бария серную кислоту. Выпадает осадок белого цвета. BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 + 2HCl 2.К раствору карбоната натрия прилить соляную кислоту. Поднести зажженную лучинку к реакционной пробирке. Выделяется бесцветный газ, не поддерживаю щий горение. Сa2CO3+2HCl = СаCl2+ CO2 + H2O

Задание определите типы реакций. Тип реакциисоединенияразложенияобмена 2HgOмооттак C + O 2 личлоддер Al(ОH)3+ HCl цыжатьно

Ответ: О Т Л И Ч Н О (разложение – соединение - обмена

1. Допишите реакцию между гидрооксидом натрия и азотной кислотой, в результате которой появляется отличное удобрение, но избыток, которого в овощах может нанести вред здоровью. Схема: NaOH + HNO3 = ? + ? 2. Представьте себе, что у вас дома закончилась поваренная соль (хлорид натрия), а все магазины закрыты до конца учебного года. Как вам решить эту продовольственную проблему, зная реакцию нейтрализации? Схема:NaOH + ? NaCl + ? 3..Картофель для нашего стола – овощ 1. В нем, кроме всех других его достоинств много калия. Поэтому картофель включают в диету людей, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы, почек. Нам дали задание: приготовить удобрение, которое можно внести под картофель. Схема: ? + ? К2SO4 + ?