1 Контур информационной системы Федерального казначейства в референтной модели информационной системы управления финансами Всемирного банка Общий функционал и опыт реализации Заместитель руководителя Федерального казначейства С.Б.Гуральников
Исполнение бюджета [Казначейская система] 2 Контроль основных средств/ ТМЗ Закупки Управление бюджетными ассигнованиями Бюджетные обязательства Управление платежами и поступлениями Управление платежами и поступлениями Управление денежными средствами Управление долгом и гос.помощью Бюджетные отчеты и анализ Аудит и оценка Подготовка бюджета Разработка и анализ политики Расчеты по оплате труда Управление кадрами Расчеты по оплате труда Управление кадрами Публикация веб-портал Публикация веб-портал БАЗА ДАННЫХ Государственные инвестиции
3 Проект модернизации казначейской системы Компонент совершенствования законодательства О Б У Ч Е Н И Е
4 Автоматизированная система Федерального казначейства – результат реализации АС ФК обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия Федерального казначейства, органов Федерального казначейства с другими участниками бюджетного процесса с использованием специализированных АРМ или за счет прямого информационного взаимодействия между соответствующими информационными системами АС ФК предназначена для обеспечения производственных процессов в Федеральном казначействе, органах Федерального казначейства в части кассового обслуживания исполнения и исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований АС ФК единая информационная и телекоммуникационная система Федерального казначейства, органов Федерального казначейства, обеспечивающая необходимый уровень безопасности информации
5 Центральный аппарат Федерального казначейства 83 Управления Федерального казначейства: открытый и защищенный контур Более 2000 Отделений Федерального казначейства/отделов УФК ~ лицевых счетов федерального бюджета ~ лицевых счетов бюджетов субъекта/местных бюджетов ~ записей в централизованном справочнике кодов бюджетной классификации Количество платежных документов по доходам в одном УФК – до в день Количество платежных документов по расходам в одном УФК – до в день Поддерживаемые операционные системы: IBM AIX, HP-UX, Windows Масштаб системы
Распределение функций системы по организационным компонентам Функциональный модуль Подсистема ЦАФКУФК ОФК- offline 1 Регистрация и доведение бюджета 2 Кассовое планирование 3 Контроль и учет обязательств 4 Управление платежами 5 Обработка и учет поступлений 6 Ведение Главной Книги 7 Формирование бюджетной отчетности 8 Ведение справочников
7 Организационные компоненты АСФК
8 Переход от разрозненных массивов к единой базе Централизация учетных данных и справочников на уровне региона Хранение транзакционных и учетных данных минимум за 5 лет Оперативное и централизованное представление информации в различных разрезах и формах Преимущества использования АСФК: Высокое качество данных
Централизованной ведение справочников в АСФК Виды справочников по способу ведения: Централизованные (РУБП, информация об ЛС, банки и т.п.) Распределенные (КБК, нормативы распределения и т.п.) Локальные (справочник поставщиков, банковские счета поставщиков и т.п.) 13
10 Электронный документооборот Отчетность Функциональные модули Технологическая платформа Система удаленного финансового документоборота BI Publisher (Средства отчетности) Discoverer (Нерегламент.отчет ность) Hyperion (Планирование и бюджетирование) Oracle Financials ( Главная книга, Кредиторы, Дебиторы, Основные средства) Oracle Purchasing (Закупки) Oracle Inventory (Запасы) Oracle Application Server (Сервер приложений) Oracle Developer Suite (Средства разработки) Oracle database (База данных) Oracle Essbase (База данных Hyperion) СУФД Технологическая платформа АСФК
Электронный документооборот Федерального казначейства с участниками бюджетного процесса. АСФК и СУФД 6
Пилотные УФК Подключено ДУБП При тиражировании Самостоятельно УФК Итого Владимирская область Тульская область Краснодарский край Выполняется тиражирование в регионах 5 волны внедрения АСФК: Республика ДагестанЧеченская РеспубликаКамчатский крайОрловская область Республика Северная ОсетияВоронежская областьКостромская областьЧукотский автономный округ Республика КомиКалужская областьМурманская областьСмоленской области Республика ТываКалининградская областьТверская областьТамбовская область Челябинская область В том числе в других регионах волны СУФД-4: Республика АдыгеяБрянская областьНенецкий автономный округ ЦАФК Республика БашкортостанСаратовская областьНовосибирская область Республика КалмыкияРеспублика АлтайУФК по Москве Выполняется тиражирование в регионах 5 волны внедрения АСФК, большинство регионов провели обучение ДУБП и начали период поддержки тестовых обменов Пилотные филиалы успешно производят самостоятельное подключение ДУБП СУФД-онлайн. Достигнутые результаты За весь период тиражирования, СУФД-онлайн была развернута в 57 регионах, подключено 561 ДУБП.
Преимущества внедрения СУФД-онлайн Оперативность За меньшее время и меньшим составом группы внедрения можно внедрить большее количество ДУБП Нет необходимости выезда к клиенту Необходимое ППО на своем рабочем месте ДУБП может установить своими силами Сокращение сроков Срок внедрения региона 1 месяц, и не зависит от количества внедряемых ДУБП Снижение рисков Отсутствие базы данных у клиента снижает локальные ошибки Снижение затрат на обслуживание системы Унифицированные настойки упрощают заведение новых и администрирование текущих клиентов
Функциональность СУФД-онлайн Повсеместный доступ Работа с документами из любого места (например, ноутбук с установленным СПО) Мгновенная передача документов в учетную систему OeBS Обновления справочной информации происходит автоматически Надежность хранения всех документов Все документы хранятся на надежных серверах УФК, отсутствует необходимость локального резервного копирования. Простота в использовании Исключается необходимость: - устанавливать и обновлять дополнительное ППО (СУФД/СЭД) - производить обновление справочников - создавать несколько АРМ-ов (для всех ролей ДУБП) Масштабируемость Нет ограничений по организации рабочих мест. Одновременно могут работать все пользователи Общие настройки для всех клиентов Невысокие технические требования к рабочему месту
15 Документ с наложенной ЭЦП поступает в базу данных АСФК и храниться в неизменном виде (с наложенной ЭЦП на уровне клиента). Соблюдение принципов и правовых норм при использование ЭЦП: Соблюдение принципа соответствия: 1 пользователь – 1 ЭЦП Снижение возможности использования одним сотрудником нескольких ЭЦП Документы не хранятся на рабочих станциям/серверах ДУБП, отсутствует риск несанкционированного доступа к информации. Работа с пользователя с УФК осуществляется через безопасное VPN- соединение (СПО Континента-АП). Перехват информации при передаче невозможен. Повышение юридической и информационной безопасности при использовании СУФД-онлайн
Дальнейшее развитие информационных систем с использованием АС ФК КПЭ Развитие информационно-аналитической системы ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы РФ ООС Развитие Официального сайта для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг СПТО Развитие системы поддержки технологического обеспечения УНИФО Тиражирование системы учета начислений и фактов оплаты АСУГФ Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
17 АСФК реализована с помощью самых современных технологий Использование доработок является допустимой практикой при внедрении решений Oracle Доработки, выполненные в соответствии со стандартами разработки Oracle, не оказывают влияния на развитие системы При переходе на новые версии системы существует возможность отказа от доработок В целом АСФК может развиваться без ограничений Общие выводы
18 Расширение сервисов для организаций сектора государственного управления на базе АС ФК Организации сектора государственного управления Федеральное казначейство Автоматизированная система Федерального казначейства Расчет заработной платы Ведение кадрового учета Формирование бюджетной отчетности Доведение бюджетных данных Ведение Главной книги Управление платежами Контроль и учет обязательств Ведение бюджетного и управленческого учета в разрезе оказываемых услуг, выполняемых функций