Программа индивидуального развития ученицы 9 класса МОУ «Янгорчинская СОШ» Николаевой Татьяны Вячеславовны Программа разработана классным руководителем 9 класса МОУ «Янгорчинская СОШ»Васильевой Еленой Федоровной
Будем знакомы! Николаева Татьяна Вячеславовна. Ученица 9 класса МОУ «Янгорчинская СОШ» Родилась 24 декабря 1994 года в д. Напольное Тугаево Вурнарского района Чувашской Республики. Проживает в семье из 8 человек. Родители- простые колхозники, воспитывают шестерых девочек. Атмосфера в семье дружеская, между членами семьи доверительные отношения. Родители строго контролируют за ребенком, сотрудничают с учителями. Главное желание – хочу быть настоящим человеком; твердо стоять на ногах; учиться без единой тройки, только на «4» и «5». Проблема – нет самоопределенности, твердости.
Пояснительная записка Главная задача классного руководителя – пробудить в учащихся желание стать культурными, воспитанными, умными людьми и научить их основным правилам поведения в школе и в других общественных местах. В школе я работаю 17 лет. За эти годы выпустила два класса. С этим классом я работаю пятый год. В классе 20 учеников. Коллектив класса можно отнести к единой сплоченной группе. Есть общепризнанные лидеры и учащиеся, которые находятся на ступеньку ниже этих лидеров. Для таких учеников мы разрабатываем индивидуальные проекты. В качестве применения такой работы я выбрала программу индивидуального развития Николаевой Татьяны. Татьяна – хорошая девочка, в основном учится на четверки и пятерки. Но в этом полугодии у нее появилась тройка. При старании она может учиться лучше, потому что очень способная. Любит читать, речь активная и очень развита, во многих сферах знаний проявляет разностороннюю одаренность. Активно участвует во всех мероприятиях, любит танцевать, хорошо развиты музыкальные cпособности. Но у нее нет уверенности в своих способностях. Моя цель – воспитать полноценную личность, чтобы она могла постоять за себя. Помочь ей в учебе, развивать качества самоуверенности, самоопределенности. Для этого я, как классный руководитель, разработала индивидуальную программу
Диагностика личностного потенциала ученицы 9 класса Николаевой Татьяны Вячеславовны КачестваСамооценка ученика Оценка родителей Оценка актива класса Оценка классного руководителя Итого 1Дружелюбие Трудолюбие Честность Активность Самокритичность Дисциплинированность Патриотизм Способность принимать ответственность за себя Готовность к самостоятельной жизни Навыки здорового образа жизни
Положительные черты Способности к учебе Трудолюбивая Доброжелательная Увлекается спортом Большие способности к музыке Общительная Готов помочь своим товарищам в любую минуту Добрая по отношению к своим родным
Главная цель: оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, проявлять свои умения в учебе и окружающей среде. Задачи: определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития; индивидуально работать с учеником по преодолению проблемы общения со взрослыми; развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; проанализировать и обобщать результаты.
Название мероприятий Индивидуальное задание сроки Классный час «Наши добрые дела» Подготовить выступлениесентябрь Анкетирование «Каким я хочу стать» Привлекать для подведения анкетирования Начало учебного года Выпуск классного уголка и уголка здоровья Подготовить материал, подобрать девиз и песню сентябрь Работа по оформлению кабинета Активная роль при оформлению кабинета регулярно Беседа «Воспитание человечности» Устное сообщениеоктябрь Общешкольный праздник «Осенний бал» Выступление с сольным номером октябрь Праздники – День пожилых, День Учителя Роль ведущей и выступление октябрь Районный фестиваль «Да здравствует детство» Участие на районном фестивале ноябрь
продолжение Новогодний балмаскарадРоль ведущей в средней группе декабрь Классное собрание по итогам 1 полугодия Выступление в средней группе декабрь Классный час «Таван кил – манан хутлех» Выступление с «Древом жизни» январь Предметный КВН по географии Роль капитана командыянварь Классный час «Ветераны нашего села» Привлечение к поисковой работе, подготовить матер. февраль Республиканский конкурс «Чевелти чекес» Активное участие в конкурсе февраль Районная научно- практическая конференция Участие в конференциифевраль Классный конкурс «А ну-ка, мальчики!» Член жюрифевраль Информационный час.выступлениемарт
продолжение Общешкольный конкурс рисунков Участие в конкурсемарт Индивидуальное заданиеПодготовить материал ко дню чувашского языка март Классный час «Красота спасет мир» Обобщить выступление учащихся апрель День чувашского языка Индивидуальное задание Участие в концерте, выступление с докладом апрель Встреча с ветераном труда Андреевым Г.А. Подготовить выступление май Праздник ПобедыЧтение стиховмай Спортивные мероприятия школы и района Участиепо мере необходимости Различные конкурсы районного масштаба Принимать активное участие по мере необходимости Итоговое классное собрание Выступление о проделанной работе май
продолжение Информационный час «Чувашия: вчера, сегодня, завтра» Устное сообщениеноябрь Интеллектуальная игра «Страна полезных советов» Совместно с активом класса подготовить задания ноябрь Конкурс «Русский медвежонок» Участие в конкурсеноябрь Дополнительное заданиеСотрудничество с преподавателем истории по мере необходимости Классный час «Что в имени тебе моем?» Подготовить выступлениедекабрь Районный конкурс агитбригад Активное участие, чтение стихов ноябрь Дополнительное задание к классному часу «Наша родословная» Выпустить стенгазету Эсир пуртан эпир телейле» декабрь Дискуссионный клуб «Моя жизнь. Мои права» Подготовить плакатдекабрь
Предполагаемые результаты Николаева Татьяна по итогам учебного года должна быть ударницей; уважительно относиться к себе; осознанно расширить свой внутренний мир, свои возможности, свое эмоциональное состояние; уметь отвечать за свои поступки, понимать необходимость самовоспитания и роста интеллектуального потенциала