Задачи: - укрепления здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
Тематическое планирование Образовательная областьСамостоятельная деятельность Совместная деятельность Познание «Правила и безопасность дорожного движения». «По дороге в школу» (экскурсия). «Дома на нашей улице» (конструирование из бумаги). «В гостях у Знайки» (Ф.Э.М.П). Физическая культура «Действуй по сигналу» Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». «Едим на экскурсию в музей». Беседа о работниках ГАИ. «Куда ходили в выходной?» Дидактическая игра «правила дорожного движения». «Какие дорожные знаки ты знаешь?». «Зачем нужен светофор?»
Коммуникация «Что мы видим на улице»(развитие.речи) «Правила дорожного » (обучение грамоте) Рассматривание иллюстраций «Транспорт» Чтение худ.лит. «Автомобиль» Н.Носов «Главные машины» Н.Колёсов Чтение худ. литературы «Как папа бросил мяч под автомобиль» А.Раскин. Худ. творчество «На нашей улице» «Дорожные знаки» (рисование) «Светофор» (аппликация) «Автомобили» (лепка) Настольно-печатная игра «Перекрёсток» Коллаж «Наш микрорайон» Физическая культура «Мы пожарные» (эстафета)
Перечень образовательных задач -Первое основание – деятельностный подход. Каждая из двух образовательных областей, направлена на развитие какой либо детской деятельности и основана на ней: «Физическая культура» - двигательной, «Социализация» - игровой. -Второе основание - выделение в каждой образовательной области специфических задач психолого - педагогической работы (помимо общеразвивающих, на решение, которых направлено все содержание дошкольного образования).
Образовательная область - «Безопасность» - предусматривает решение задач направленных на сохранение и укрепление здоровье детей.
Интеграция в образовательном процессе - особо выстроенный структурный процесс, направленный: -на обучение детей рассматривать любые явления с разных позиций; -развитие умения применять знания из различных областей в решение конкретной задачи; -формирование способности самостоятельно проводить посильные небольшие исследования.
В рамках реализации образовательных областей «Физическая культура», и «Безопасность» программа предусматривает организацию: -непосредственно - организованной образовательной деятельности, которая предусматривает внутри различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения; -образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; - в самостоятельной деятельности детей ; - процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
При организации образовательной деятельности воспитатель вводит определённые правила.
Все образовательные области взаимосвязаны между собой. Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием образовательной области, «Безопасность».
Интеграция образовательных областей «Физическая культура» Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека «Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека (ЗОЖ) \«Социализация» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья
Интеграции образовательной области «Физическая культура » По задачам и содержанию психолого-педагогической работы «Здоровье» - Решение общей задачи по охране жизни укреплению физического и психического здоровья «Музыка» - Развитие музыкально- ритмической деятельности основе основных движений и физических качеств «Познание» - В части двигательной активности, как способа усвоения ребенком предметных действий, а так как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности «Коммуникация» -Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение «Социализация» - Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности «Труд» - Накопление опыта двигательной активности
Интеграции образовательной области «Безопасность» По задачам и содержанию психолого-педагогической работы «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания «Труд» Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности «Познание» Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы «Социализация» Формирование первичных представлений о себе, тендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания «Здоровье» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека
Интеграция областей физического направления происходит: - во время занятий физическими упражнениями (утренней гимнастикой, физической культурой, гимнастикой после сна, подвижными и спортивными играми); - проведения закаливающих процедур (прогулок на свежем воздухе, водных процедур, воздушных ванн и т.п.); - внедрения в работу с дошкольниками нетрадиционных форм оздоровления (дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики).
Родители главные помощники в воспитании здорового ребенка, формировании у него ценностей здорового образа жизни.
Спасибо за внимание!