Иванова О.Б. МОУ СОШ 1 Анализ поступка и характера героя через его отношение к проблемной ситуации Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике
Иванова О.Б. МОУ СОШ 1 ВЫБОР ПОСТУПКА Анализ поступка анализ характера 1. Выбрать поступки (В каких ситуациях у героя был выбор?) 2. Встать на точку зрения героя, смоделировать выбор «Если … то.., но…» (перечислить все «плюсы» и «минусы» глазами героя. 3. Нашел ли герой решение противоречие (сохранить «+», устранить («-»). Если да, то какое? Если нет, что он выбрал? 3. Выяснить, какие (+) и (-) не заметил, не предвидел герой. 4. Вернуться на собственную точку зрения. Что ты расценил бы как (+) и (-) в данной ситуации? 5. Какие способы разрешения противоречия ты бы предложил? Если (условие) то но (-) обоснование2 (+) обоснование1 Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике
Иванова О.Б. МОУ СОШ 1 Анализ поступка анализ характера Анализ факта выбора Если (условие) то но (-) обоснование2 (+) обоснование1 ПРОТИВОРЕЧИЕ Черты характера Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике
Иванова О.Б. МОУ СОШ 1 Анализ ФАКТА Факт (поступок) Чем пренебрегает? Почему? Чего хочет герой? Зачем? ЦЕЛИ СРЕДСТВА Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике
Иванова О.Б. МОУ СОШ 1 ДОСЬЕ НА ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ (вид карточки) Ситуация выбора (краткое описание) Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Анализ ФАКТА Факт (поступок) Чем пренебрегает? Почему? Чего хочет герой? Зачем? ЦЕЛИ СРЕДСТВА Если (условие) то но (-) обоснование2 (+) обоснование1