Тема урока: Удивительные острова в океане Краеведение.5 класс.
Цели задачи. Сформировать образ территории Сахалинской области. Развить творческие способности, эмоциональную сферу учащихся. Воспитывать любовь и уважение к родному краю.
Оборудование. Физическая карта России, Сахалинской области, аудиозаписи, иллюстрации о природе Сахалина, ноутбук, раздаточные материалы, фломастеры.
Эпиграф. Люблю красу родного края, Где у задумчивых рябин В траве, как золото сверкая, Заря вечерняя горит. Кругом, куда не кинешь взоры Мои родимые леса Мой Сахалин, мои Курилы Моя любимая земля.
Карта Сахалинской области.
Описание этапов занятия. Этапы Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Методы и приемы. 1. Мотивацион ный. Звучит Песня о Никольском. Высказывают свою точку зрения о месте своего проживания. Беседа, слушание музыки, создание корзины идей.
Этапы Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Методы и приемы. 2. Стадия осмысления содержания Легенда о Сахалине. (рассказывает ученик.) 1.Слушают легенду. 2.Определяют понятие « Малая родина.» 3.Работа с картой: показать на карте острова, на которых мы живем. Беседа, работа С картой.
ЭтапыДеятельность учителя. Деятельность учащихся. Методы и приемы. 3. Информац ионный. Рассказ о природе Сахалина и Курил. Животные и растения. Рельеф. Заполнить корзину: написать несколько прилагательных о природе Сахалина. Слайды, фотографии о природе родного края.
Этапы Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Методы и приемы. 4. Рефлексия. Вопрос классу: что вы узнали о наших островах? Рассказ учеников о своих впечатлениях. Нарисовать остров Сахалин так, как вы его представляете. Беседа.
Итог урока. 1. Звучит песня местного автора «Сахалинские рябины» 2. Домашнее задание: сочинить сказку «Я живу на удивительных островах»