Актуальные вопросы организации исследовательской деятельности учащихся Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования детей «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения» дистанционный.
Advertisements

Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Из опыта организации исследовательской работы школьников по краеведению.
Умения и навыки исследовательского поиска: умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Методологические основания и методические требования к организации исследовательской и проектной деятельности учащихся. Подготовка работы к представлению.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Транксрипт:

Актуальные вопросы организации исследовательской деятельности учащихся Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования детей «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения»

Исследовательская деятельность учащихся Форма организации учебно- воспитательной работы, предполагающая решение учащимися творческих исследовательских задач с заранее неизвестными результатами, содержащая все основные этапы научного исследования Форма организации учебно- воспитательной работы, предполагающая решение учащимися творческих исследовательских задач с заранее неизвестными результатами, содержащая все основные этапы научного исследования

Главная цель исследовательской деятельности учащихся Формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры Формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры

Главный смысл исследовательской деятельности в сфере образования Развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в «большой науке» Развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в «большой науке»

Этапы научного исследования школьника Постановка проблемы Постановка проблемы Изучение литературы по проблеме исследования Изучение литературы по проблеме исследования Сбор собственного материала Сбор собственного материала Анализ полученного материала Анализ полученного материала Обобщение, выводы Обобщение, выводы

Главный результат исследовательской деятельности Интеллектуальный творческий продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде (тезисы, научная статья, доклад) Интеллектуальный творческий продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде (тезисы, научная статья, доклад) Очень важно с самого начала определится со стандартом, так как он определяет язык, объем, структуру Очень важно с самого начала определится со стандартом, так как он определяет язык, объем, структуру

Обязательные компоненты исследовательской работы Введение Введение Актуальность темы Актуальность темы Историография темы (с выводом о степени изученности темы) Историография темы (с выводом о степени изученности темы) Объект или предмет, цель и задачи работы Объект или предмет, цель и задачи работы О – это процесс или явление, избранное для изучения, П – то, что находится в границах О. О – это процесс или явление, избранное для изучения, П – то, что находится в границах О. Территориальные и хронологические границы Территориальные и хронологические границы Источниковая база исследования Источниковая база исследования Методология и методы исследования Методология и методы исследования Методология – это учение о принципах, подходах и методах исследования Методология – это учение о принципах, подходах и методах исследования Методы – это определенным образом упорядоченная деятельность по достижению поставленной цели Методы – это определенным образом упорядоченная деятельность по достижению поставленной цели Основная часть Основная часть Структурирована в соответствии с задачами работы, фактически это описание процесса исследования Структурирована в соответствии с задачами работы, фактически это описание процесса исследования Заключение Заключение Список использованных источников и литературы Список использованных источников и литературы

Типичные ошибки исследовательских работ Письменные работы Структура введения Структура введения Соответствие содержания цели и задачам исследования, методам Соответствие содержания цели и задачам исследования, методам Композиционная структура работы Композиционная структура работы Научно-справочный аппарат Научно-справочный аппарат Язык изложения Язык изложения Оформление работы и приложений Оформление работы и приложений Соответствие формальным требованиям Соответствие формальным требованиям

Типичные ошибки исследовательских работ Стендовый доклад Оформление стенда Оформление стенда Поведение докладчика и ответы на вопросы Поведение докладчика и ответы на вопросы Соответствие стенда формальным требованиям Соответствие стенда формальным требованиям

Типичные ошибки исследовательских работ Устный доклад Артистические (декламационные ) навыки Артистические (декламационные ) навыки Стиль изложения материала Стиль изложения материала Ответы на вопросы Ответы на вопросы