Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Advertisements

Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Ведущий симптом.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Дифференциальная диагностика сходных состояний Дифференциация общего недоразвития речи от умственной отсталости и задержки психического развития.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости Психолого-педагогический семинар МОУ средняя общеобразовательная школа 5 г.Искитим.
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
«Коррекционно-развивающая работа в школе как условие для развития, реализации внутреннего потенциала детей с нарушениями в развитии»
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Инклюзивное образование. «Оказание детям (а детям риска особенно) постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными, победными как в.
« Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБОУ ГИМНАЗИИ 1.
Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Транксрипт:

Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного мозга.

Физиологические основы нарушений: Слабость замыкательной функции коры головного мозга (взаимодействие процессов возбуждения и торможения). Медленная выработка новых дифференцированных связей во всех анализаторах. Нарушения межполушарного взаимодействия; функциональная недостаточность правого полушария.

Психологические основы нарушений: Недоразвитие познавательных интересов (низкая потребность в познании). Нарушение развития всех психических процессов. Речевое недоразвитие. Нарушения в эмоционально – волевой сфере.

Нарушение развития всех психических процессов: Восприятия Представлений Мышления Нарушение обобщенности, неравномерность формирования, замедленный темп развития, недостаточная активность процесса, узость объема, нарушение избирательности, низкая дифференцированность. Недифференцированность, фрагментарность, уподобление образов. Бессистемный анализ, затруднен синтез, сравнение по несущественным признакам, затруднено установление различия в сходных и общее в отличающихся предметах, снижена активность мыслительных процессов, слабая регулирующая роль мышления, низкий уровень протекания всех видов мышления.

Памяти Замедленный темп запоминания, непрочность сохранения, неточность воспроизведения. Внимания Малая устойчивость, трудности распределения, замедленная переключаемость, слабая произвольность. Воображения Фрагментарность, неточность, схематичность.

Речевое недоразвитие Позднее овладение речью. Нет потребности в общении. Слабая речевая активность. Трудности в восприятии обращенной речи. Бедность словарного запаса. Грубые искажения звукопроизношения. Не сформированность фонематического слуха. Нарушения грамматического строя речи.

Нарушения эмоционально – волевой сферы Эмоциональная незрелость. Нет произвольного управления поведением. Слабость развития волевых процессов.

Все нарушения носят стойкий характер, поскольку являются результатом органических поражений головного мозга

Воспитательная и образовательная работа Индивидуальный и дифференцированный подход. Повторность в обучении. Структурная простота содержания знаний и умений. Сниженный темп обучения. Стимуляция самостоятельности и активности ребенка.