1. создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, умение определять и регулировать свое эмоциональное состояние; 2. освоение педагогами новых образовательных технологий социально-личностного развития; 3. эстетизация и модернизация пространства детского учреждения с учетом требований современного дизайна и компетентностей педагогов ДОУ.
Назначение игровых пособий 1. Для психологической разгрузки воспитанников; 2. Обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции; 3. Обучение детей бесконфликтному общению; 4. Обучение воспитанников навыкам сотрудничества и согласованным действиям; 5. Коррекция эмоционального состояния; 6. Определение образа различных эмоций; 7. Индивидуализация игрового материала.
Принципы организации среды с использованием игровых развивающих пособий: гибкость и управляемость среды; активности, самостоятельности, творчества; Индивидуального подхода ко всем участникам воспитательно-образовательного процесса; Принцип эмоциогенности среды; Принцип безопасности.
Цель: для детей 36 лет формирование у детей умения устанавливать и поддерживать контакты с ровесниками и взрослыми на основе уважения, принятия и справедливого подхода, сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей, содействие становлению атмосферы доверия и принятия
Цель методического пособия: Развитие выразительности движений, внимания, произвольности. Развитие умения различать и называть различные эмоции и определять их. Предназначено для детей 4-6 лет.
Цель методического пособия: Систематизация представлений детей о явлениях окружающего мира и соотнесения их с определенными эмоциональными состояниями. Предназначено для детей 5-7 лет.
Цель пособия: Развитие умения различать и называть различные эмоции и определять их. Развивать умения совместной деятельности.
Игровое развивающее пособие «Дерево настроений» Цель пособия: Развитие умения различать и называть различные эмоции и определять их. Развивать умения совместной деятельности.
Игровое развивающее пособие «Панно эмоций»
Цель пособия: Развитие умения различать и называть различные эмоции и определять их. Развитие сенсомоторных умений. Систематизация представлений детей о явлениях окружающего мира и соотнесения их с определенными эмоциональными состояниями.
Игровое развивающее пособие «Ложкари» Цель методического пособия: Развитие умения различать и называть эмоции, определять их. Развивать умения совместной деятельности. Развивать музыкально- ритмические способности, воображение и творчество.
«Стоит лишь на минуту представить себе жизнь людей, лишённых эмоций, как сейчас же перед нами откроется глубокая пропасть взаимного непонимания и полной невозможности установить чисто человеческие отношения… Страшная и мрачная картина». Анохин П. К., отечественный физиолог