Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой).
Основные задачи НОУ: реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности; создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей; изучение факторов целенаправленного психолого-педагогического содействия процессам развития личности, эффективной реализации способностей к неограниченному развитию индивидуальности каждого субъекта педагогического процесса; внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся; создание банка данных «Одаренные дети», включающего информацию об одаренных детях, об индивидуальных образовательных программах, о научно-педагогической литературе; установление сотрудничества в работе с одаренными детьми с заинтересованными структурами.
1 этап: диагностико-прогностический, методологический. Мониторинг одаренности. Создание: банка данных по одаренным детям; банка творческих работ учащихся; банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов; рекомендаций по работе с одаренными. 2 этап: деятельностный Экспертиза обучающих программ для детей повышенного уровня обучаемости. Выявление одаренных детей на ранних этапах развития. Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся. Внедрение метода проектов. Переход на систему портфолио. 3 этап: констатирующий Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными. Выпуск методического бюллетеня «Опыт работы с одаренными детьми». Внедрение в практику работы рейтинга учащихся.
творческие мастерские; групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; факультативы; кружки по интересам; занятия исследовательской деятельностью; конкурсы; научно-практические конференции; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; проведение школьного конкурса «Ученик года»
5 класс: Ахметшина Р. Заляев Р. Динмухаметова А. Фаезов Р. Фазлыева Г. Хусаенова Н. Шайдуллина С.
6 класс: Ихсанова Г. Камалутдинова Д. Гиздатуллин Т. Фаттахова Э. 7 класс: Низамова Г. Низамова Р.
8 класс: Афзалова Л. Габдрахманова Р. 9 класс: Валиуллина Г. Ганиева А.
10 класс: Гибадуллина Г. Исрафилов И. Низамов Д. Файзуллина Г. Шайдуллина Г.
ЭТАПЫ 1) полуфинал: представление портфолио; визитка в виде презентации; «Мое хобби»; 2) финал: защита эссе «Чего я хочу добиться в жизни»; «Интеллектуальный марафон»; «Я – лидер!» (организация мероприятия).