Система обеспечения качества управления проектами как стандарт компании Александр Товб, Григорий Ципес, Илья Виноградов Компания IBS
Миссия компании IBS С помощью современных технологий управления информацией способствовать как российским, так и международным компаниям, государственным предприятиям и организациям в достижении качественно нового уровня эффективности
Через управление информацией – к управлению бизнесом IT - рынок в России: доля Группы Компаний IBS Компания IBS - Создана в 1992 году Сегодня сотрудников...IBS крупнейшая российская компания в сфере информационных технологий…» Ведомости 26 сентября 2000г.
Маркетинговые подразделения Службы Технологические подразделения Отделение ТЭК Отделение финансовых институтов Отделение корпоративных проектов Отделение по развитию бизнеса Отделение тендерных предложений и поддержки продаж Отделение телекоммуникаций К Л И Е Н ТК Л И Е Н Т Маркетинговая служба Центры Компетенций Финансовая служба Служба поддержки реализации проектов Служба управления качеством Служба управления персоналом Служба управления проектами Служба автоматизации бизнес-процессов Отдел корпоративного развитияСлужба корпоративных технологий Департамент корпоративных Интернет - технологий Департамент инженерно- технологических решений Департамент сетевых решений Департамент прикладных решений IT - технологические ТЭК ТЭЛКО Отделение торговых систем Отделение сервиса и поддержки Отделение сис- темного анали- за и проектиро- вания Отделение уп- равленческого консалтинга Структура компании
Сертификат
Стандарты компании IBS Система управления качеством Технология управления проектами Методология внедрения ERP-систем Система обеспечения качества управления проектами Стандарты разработки программного обеспечения
Процессы обеспечения качества управления проектами Планирование качества проекта Выполнение запланированных мероприятий Контроль качества выполнения проекта: Аудит Мониторинг Экспертиза
Планирование качества проекта План управления проектом, раздел «Обеспечение качества» (план по качеству ) План аудиторских проверок проекта Формы анкет мониторинга и управленческой отчетности, адаптированные для данного проекта
Контроль качества выполнения проекта
Аудит проекта
Мониторинг проекта Сбор необходимой информации по мере ее появления в ходе проекта Хранение всей необходимой информации по проекту Представление этой информации, как в интегральной, так и в детальной форме в соответствии с запросами пользователей Отображение соответствия плана и фактических событий проекта
Оценка проекта по анкете
Анкета мониторинга
Экспертиза проекта Заключение: Рекомендации по преодолению проблем Тиражирование положительного опыта Источники информации: Формализованные данные процедур аудита и мониторинга проекта. консультации и собеседования
Политика качества компании
Предпосылки создания системы обеспечения качества проектов Политика качества Компании, которая определяет основные цели обеспечения качества проектов Руководство Компании по качеству, которое определяет основные методы обеспечения качества и структуру документов системы обеспечения качества Система управления качеством Компании Технология управления проектами как составная часть системы управления качеством
Основные задачи внедрения системы обеспечения качества проектов Создание в компании организационной структуры контроля качества проектов Создание нормативно-методической базы обеспечения качества проектов Формирование технологии обеспечения качества (планирование, выполнение и контроль мероприятий)
Организационное и нормативно- методическое обеспечение системы управления качеством Шаблоны документов Детальные инструкции по исполнению процедур Процедуры управления проектом Политика качества Руководство по качеству Генеральный директор Зам.Генерального директора Зам.Генерального директора Служба управления качеством Служба управления проектами Методология Экспертиза Аудит Управление проектами Мониторинг
Главные выводы Реальные проблемы внедрения: Значительная стоимость работ Увеличение «непроизводительных» трудозатрат Негативная реакция «регламентируемого» персонала Ожидаемые результаты: Повышение качества выполнения проектов за счёт четкого определения сфер функциональной ответственности, обязанностей и порядка взаимодействия сотрудников в соответствии с их позициями в корпоративной иерархии и ролями в выполняемых проектах
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Звоните: Пишите: